Нужна медицинская помощь? Ознакомьтесь, пожалуйста, как действовать
Ваши действия
При возникновении страхового случая Вам необходимо:
1. Обратиться в Медицинский ассистанс Страховой компании до момента обращения в Лечебно-профилактическое учреждение (ЛПУ) средствами связи по следующим по контактам на Вашей персональной Карточке или по этим контактным данным:
2. При обращении в Медицинский ассистанс сообщить:
фамилию и имя, дату рождения Застрахованного лица;
номер полиса;
причину обращения;
Вашу необходимость в листке нетрудоспособности;
фактический адрес местонахождения Застрахованного лица и контактные номера телефонов;
другую информацию по запросу Страховой компании.
3. Следовать инструкциям и рекомендациям сотрудника Медицинского ассистанса Страховой компании (врача-координатора). Он будет информировать Вас касательно дальнейших действий и организует медицинскую помощь.
4. Во время визита в ЛПУ Вам необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность c фотографией (паспорт, водительское удостоверение и т.д.) или подтвердить наличие регистрации в мобильном приложении «MyUNIQA», предъявив соответствующую страницу мобильного приложения, которая содержит информацию о фамилии, имени, отчестве, номере и сроке действия полиса по требованию ЛПУ.
Самостоятельное обращение в Медицинское учреждение или аптеку
Вы можете самостоятельно обратиться в Лечебно-профилактическое учреждение (ЛПУ), если оно не имеет договорных отношений со Страховой компанией и самостоятельно оплатить медицинские услуги или лекарственные средства в данном ЛПУ, после - подать документы в Страховую компанию для компенсации, потраченных Вами, средств.
В таком случае Вам необходимо:
1. Обратиться в Страховую компанию в соответствии с предыдущим разделом «Ваши действия» не ранее 10 (десяти) календарных дней до даты обращения в ЛПУ и не позднее даты и времени посещения ЛПУ и сообщить дату и причину этого визита.
2. Если по результатам самостоятельного Планового обращения Вам назначены дополнительные обследования, консультации и / или лечение, сообщить об этом в Медицинский ассистанс Страховой компании в течение 2 (двух) рабочих дней с даты назначения.
3. Подать документы на возмещение в соответствии с разделом «Документы для осуществления страховой выплаты».
Вы также имеете право самостоятельно обратиться в ЛПУ без предварительного обращения в Страховую компанию в случае необходимости скорой (экстренной) медицинской помощи. В этом случае Вам необходимо сообщить Медицинский ассистанс о наступлении страхового случая, как только это станет возможным, но не позднее 2 (двух) календарных дней с даты оплаты медицинских услуг / лекарственных средств, или выписки из стационара.
В случае обращения в ЛПУ без предварительного уведомления Страховой компании, кроме обращения в случае необходимости получения скорой (экстренной) медицинской помощи, Страховая компания имеет право отказать Вам в страховой выплате.
Условия осуществления страховой выплаты
В зависимости от варианта, который Вы выбрали в заявлении на страховую выплату, она осуществляется:
на Ваш банковский счет (счет Вашего законного представителя, доверенного лица)
по Системе Аваль Экспресс (в любом отделении ПАО Райффайзен банк Аваль на территории Украины при предъявлении паспорта и регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов / идентификационного налогового номера).
Страховая выплата перечисляется по реквизитам Застрахованного лица (или других лиц согласно действующего законодательства Украины). Выплата средств представителю Застрахованного лица возможна только по поручению последнего, оформленному в установленным законом порядке. Если Застрахованным лицом является несовершеннолетний, то получателем страховой выплаты является один из родителей (опекун). Если Застрахованным лицом является недееспособный человек, то получателем страховой выплаты является его законные представители.
Решение о выплате в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента получения полного пакета документов от Вас.
Перечисление средств в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия решения.
*- указанные сроки могут отличатся от сроков выплаты, предусмотренных конкретным договором страхования
Документы для осуществления страховой выплаты
Документы должны быть предоставлены Страховой компании не позднее 30* (тридцати) календарных дней с даты оплаты медицинских услуг или лекарственных средств, кроме случаев стационарного лечения, когда допускается представление документов в течение 30 (тридцати) дней после выписки из стационара
*- указанные сроки могут отличатся от сроков выплаты, предусмотренных конкретным договором страхования
Дополнительные документы, представляемые Страховой компании вместе с заявлением на страховое возмещение, должны быть:
в форме оригинальных экземпляров или нотариально заверенных копий;
оформлены в соответствии с действующим законодательством Украины;
подписаны уполномоченными лицами с указанием Ф.И.О. и должности подписавшего.
Если Вы самостоятельно оплатили стоимость медицинской помощи или медикаментов, независимо от типа полученных услуг / приобретенных товаров, Вам необходимо подать:
Заявление на страховую выплату с указанием способа получения средств (форму Заявления можно скачать на этой странице);
Копию паспорта (1, 2 страницы и страница с отметкой про регистрацию);
Копию справки о присвоении регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов (далее - РНУКПН) или идентификационного индивидуального налогового номера (далее - ИНН).
Дополнительные документы (в зависимости от условий Договора страхования):
Амбулаторно-поликлинические услуги (в т.ч. диагностические и др.)
Для поликлиник - хозяйствующих субъектов юридических лиц (ООО, ЧП и др.):
Расчетный документ: фискальный (кассовый) чек или квитанция банка об оплате
Акт выполненных работ или товарный чек (если конкретные услуги / товары не указаны в платежном документе)
Выписка из амбулаторной карты больного или консультативное заключение врача или справка из медицинского учреждения (оригинал или копия, заверенные оригинальной круглой печатью медицинского учреждения);
Копии результатов обследований / исследований (если таковые проводились).
Для поликлиник - хозяйствующих субъектов физических лиц (ФОП):
Расчетный документ: фискальный (кассовый) чек, квитанция к приходно-кассовому ордеру, квитанция банка об оплате или товарный чек;
Акт выполненных работ или товарный чек (если конкретные услуги / товары не указаны в платежном документе)
Выписка из амбулаторной карты больного или консультативное заключение врача или справка из медицинского учреждения (оригинал или копия заверенные оригинальной круглой печатью медицинского учреждения (при ее наличии в медицинское учреждение)
Копии результатов обследований / исследований (если таковые проводились).
Стационарные услуги (в т.ч. диагностические и др.)
Для аптек - субъектов хозяйствования юридических лиц (ООО, ЧП и др.):
Расчетный документ: фискальный (кассовый) чек или квитанция банка об оплате
Накладная / товарный чек с указанием медикаментов (при отсутствии информации в расчетном документе)
Выписка из медицинской карты или консультативное заключение врача или справка из медицинского учреждения (оригинал или копия, заверенные оригинальной круглой печатью медицинского учреждения) с перечнем предназначенных медикаментов
Для аптек - хозяйствующих субъектов физических лиц (ФОП):
Расчетный документ: фискальный (кассовый) чек или квитанция к приходно-кассовому ордеру, квитанция банка об оплате или товарный чек;
Накладная / товарный чек с указанием медикаментов (при отсутствии информации в расчетном документе)
Выписка из медицинской карты или консультативное заключение врача или справка из медицинского учреждения (оригинал или копия заверенные, оригинальной круглой печатью медицинского учреждения) с перечнем предназначенных медикаментов.
Оригинал или копия справки из роддома о рождении ребенка, заверенная круглой мокрой печатью роддома (при отсутствии указанного документа, нотариально заверенная копия свидетельства о рождении ребенка);
Копия свидетельства о рождении ребенка (при отсутствии нотариально заверенной копии).
Для субъектов хозяйствования юридических лиц (ООО, ЧП и др.):
Расчетный документ: фискальный (кассовый) чек или квитанция банка об оплате
Рецепт с печатью врача с рекомендациями по коррекции зрения.
Для хозяйствующих субъектов физических лиц (ФОП):
Расчетный документ: фискальный (кассовый) чек или квитанция к приходно-кассовому ордеру, квитанция банка об оплате или товарный чек;
Рецепт с печатью врача с рекомендациями по коррекции зрения.
Если у Вас возникли вопросы, относительно перечня документов, статуса дела, обращайтесь в чат через паблик аккаунт UNIQAua Telegram, Viber или звоните в Контакт-центр УНИКА по номерам:
044 225 61 03
096 170 03 72 (Киевстар)
050 170 03 72 (Vodafone)
093 170 03 72 (Lifecell)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с условиями заключенного договора страхования, а также возможных изменений Законодательства Украины, нормативно-правовых актов, инструкций, приказов, распоряжений Минздрава Украины, требований к бухгалтерскому учету, - вышеуказанный перечень документов может меняться.