1. Немедленно (желательно с места события), но не позднее 3-х рабочих дней, сообщить в страховую компанию о событии, позвонив в круглосуточный Контакт-центр УНИКА по телефону:
0 800 600 600 (бесплатно на территории Украины)
2. Информация, которую Вы должны сообщить оператору Контакт-центра УНИКА:
1) Серия и номер договора страхования, а также ФИО Страхователя 2) Регистрационный номер, марка и модель застрахованного автомобиля 3) ФИО заявителя и номер телефона (желательно мобильного) 4) Дата, время и место страхового случая 5) Описание визуальных повреждений застрахованного автомобиля 6) Данные относительно других участников страхового случая (регистрационный номер, марка, модель автомобиля / автомобилей - участников, название страховой компании, в которой/которых застрахован данный/ные автомобиль/ли), контактные данные другого участника - водителя. 7) Адрес и телефон участника-водителя 8) Обстоятельства страхового случая 9) Описание визуальных повреждений поврежденного/ных автомобиля/лей - других участников/пострадавших.
3. Вызвать на место происшествия сотрудников компетентных органов (полиции/службы ГАИ) для фиксации факта наступления события.
4. После регистрации события специалист УНИКА предоставит Вам инструкции относительно дальнейших действий по урегулированию Вашего страхового случая, а также направит Вас в офис Страховой компании «УНИКА» для осмотра и подачи документов. По окончании регистрации случая на указанный Вами контактный номер телефона поступит СМС-сообщение с номером Вашего дела, что позволит Вам получать информацию по урегулированию Вашего случая.
Не предлагайте и не возмещайте пострадавшим третьим лицам (или их представителям) убытки за причиненный ущерб без письменного согласия Страховой компании.
Ваши дальнейшие действия
В случае установления Вашей вины в произошедшем событии необходимо сообщить пострадавшей стороне о том, что Вы имеете полис ОСАГО Страховой компании «УНИКА» и предоставить координаты страховой компании (номер Договора или копию договора страхования, контактные данные Компании - номер телефона Контакт-центра УНИКА)
Не перемещайте автомобиль без разрешения полиции/службы ГАИ
Не ремонтируйте автомобиль до осмотра его представителем Страховой компании «УНИКА»
Примите все возможные меры по минимизации размера ущерба
Запишите по возможности данные других участников происшествия и свидетелей (ФИО, контактные телефоны, адреса и т.д.).
После регистрации события специалист УНИКА позвонит Вам и предоставит инструкции относительно дальнейших действий по урегулированию страхового события, а также направит Вас в офис Страховой компании «УНИКА».
Ваши действия для обеспечения выплаты страхового возмещения потерпевшему
В течение 3-х рабочих дней с момента наступления страхового события предоставьте Страховой компании «УНИКА» письменное Уведомление о наступлении дорожно-транспортного происшествия.
Далее, в течение 7-ми рабочих дней с момента наступления страхового события предоставьте для осмотра поврежденное транспортное средство представителю Страховой компании «УНИКА», а также предоставьте для копирования оригиналы следующих документов, необходимых для открытия дела о возмещении ущерба:
Европротокол (в случае, если событие было оформлено без привлечения полиции/службы ГАИ)
Договор страхования (оригинал)
Водительское удостоверение (оригинал)
Свидетельство о регистрации транспортного средства (оригинал)
Нотариально заверенная доверенность на представление Ваших интересов, в случае, если другое лицо представляет Ваши интересы в процессе урегулирования убытков (оригинал)
Справка компетентных органов – полиции/службы ГАИ или пожарной службы (при необходимости)
Решение суда об установлении вины в совершении дорожно-транспортного происшествия (при наличии).
Действия со стороны потерпевшего для обеспечения выплаты страхового возмещения
Предоставьте в Страховую компанию «УНИКА» оригиналы следующих документов, необходимых для выплаты страхового возмещения за материальный ущерб, связанный с повреждением транспортного средства:
Европротокол (в случае, если событие было оформлено без привлечения полиции)
Копию договора страхования (при наличии)
Водительское удостоверение (оригинал)
Свидетельство о регистрации транспортного средства (оригинал)
Гражданский паспорт (оригинал)
Справку о присвоении ИНН (копия)
Нотариально заверенную доверенность на представление интересов потерпевшего, если другое лицо представляет его интересы в процессе урегулирования убытков в результате страхового случая (оригинал)
Справка компетентных органов - полиции (при необходимости)
Решение суда (при наличии)
Заявление о выплате страхового возмещения подается в течение 30 календарных дней с момента предоставления уведомления о дорожно-транспортном происшествии, но, в любом случае, не позднее 1 календарного года с моментанаступления события.
Получите у специалиста УНИКА номер Вашего дела, который позволит Вам получать информацию о ходе урегулирования Вашего убытка.
Действия со стороны потерпевшего для обеспечения выплаты страхового возмещения (вред жизни и здоровью)
Вы должны предоставить в Страховую компанию «УНИКА» оригиналы следующих документов, необходимых для выплаты страхового возмещения за вред, причиненный жизни и здоровью.
Обязательными документами являются:
Письменное заявление о возмещении
Копия 1-й, 2-й, 11-й страниц паспорта гражданина Украины
Документ органа МВД и / или суда с указанием виновного и потерпевшего.
В случае расходов на лечение:
Документы, подтверждающие оплату товаров/услуг (фискальные чеки, товарные чеки от ФОП)
Выписка из медицинской карты амбулаторного/стационарного больного с подробным указанием лекарственных назначений и рекомендаций.
В случае временной потери трудоспособности:
Заверенная печатью работодателя копия листка нетрудоспособности с заполненной 2-й страницей или другой документ, подтверждающий срок временной потери работоспособности и размер неполученной за этот срок дохода
Выписка из медицинской карты амбулаторного / стационарного больного с указанием причин временной утраты трудоспособности.
В случае полной потери трудоспособности (установления инвалидности):
Нотариально заверенная копия справки МСЭК
Выписка из медицинской карты амбулаторного / стационарного больного с указанием причин инвалидности.
В случае смерти потерпевшего:
Нотариально заверенная копия свидетельства о смерти
Документы, подтверждающие оплату товаров / услуг по погребению и изготовление могильного памятника
Документы, подтверждающие нахождение на иждивении у погибшего человека, справка о размере заработной платы погибшего за предыдущий (до наступления ДТП) календарный год.
При желании, Вы можете получить страховое возмещение непосредственно на Ваш банковский счет, для этого Вам необходимо будет предоставить в компанию свои банковские реквизиты.
По окончании Вашего визита в офис Страховой компании «УНИКА» специалист по урегулированию убытковпредоставит Вам важную информацию, а именно:
Номер Вашего дела о возмещении убытков
Перечень дополнительных документов, которые необходимо предоставить для комплектации дела (в случае необходимости)
Номер контактного телефона и электронный адрес специалиста по урегулированию
Расчет размера материального ущерба и страховой выплаты.
Описание повреждений, определение суммы ущерба и расчет суммы страхового возмещения осуществляется в соответствии с Законом Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств». После проведения расчета суммы ущерба, Вам будет выплачено страховое возмещение в предусмотренные законом сроки. О факте перечисления суммы страховой выплаты Вы получите смс-сообщение.
Рекомендации по оформлению Европротокола
Оформление Европротокола возможно, если при наступлении ДТП:
В случае несоответствия обстоятельств происшествия вышеперечисленным условиям на место происшествия обязательно нужно вызвать Госавтоинспекцию (полицию).
Также обратите внимание, что если во время ДТП пострадало более одного транспортного средства, с каждым из участников происшествия должен быть подписан отдельный Европротокол.