Сначала надо разобраться: вы хотите, чтобы ребенок приносил в дневнике хорошие отметки или просто умел работать с полученной в школе информацией? Не становятся ли ожидания родителей настоящим стрессом для их детей?
Не стоит ожидать, что ребенок самостоятельно овладеет навыками эффективного восприятия знаний. Ему нужно будет помочь. Пока маленький человек учится в 1-2 классе, он еще не очень собран и организован. Поэтому он требует контроля с вашей стороны, то есть ему надо элементарно научить учиться, показать, как это делается.
Попробуйте подойти к этому вопросу систематически и поэтапно.
Параллельно старайтесь превратить обучение в увлекательную игру. Улучшить почерк, потому что этого хочет учительница, — скучно. А научиться писать разборчиво, чтобы в Новый год Дед Мороз мог разобрать его письма, — интересное дело.
Попробуйте меняться ролями. Все учителя знают: если хочешь лучше овладеть тем или иным предметом — прочитай по нему лекцию. Превратите на день своего ребенка в учителя: посадите перед ним всех кукол или даже садитесь сами и начинайте играть «в школу». Можно подыграть «учителю»: «Ой, как же трудно писать эти буквы! Никак у меня не получается!». Или специально делайте какие-то ошибки. Обычно детям очень интересно увидеть себя со стороны. Этот прием снимает напряжение, позволяет в безопасном режиме проговорить и осознать трудности обучения.
В любом случае важно не забывать хвалить ребенка. Важное правило здесь: делайте свои комментарии для ребенка четкими и конкретными. Не просто «Ты молодец!» или «Отлично!», а «Как я рада, что ты все сумел доработать, что ты овладел этой задачей».