Теперь все водители, которые страхуют у нас КАСКО и автогражданку, могут подать документы на выплату дистанционно, в популярных месенджерах Viber или Telegram. А помогут им в этом чат-боты от УНИКА. В этом выпуске блога мы рассказываем, что такое чат-боты и как они работают в нашей страховой компании.
Что такое чат-бот?
Чат-бот – специальная программа, виртуальный собеседник, которая создается для онлайн-общения по заранее прописанному сценарию. Его ответы могут быть очень простыми, но можно и научить бота сложным диалогам – запрограммировать его с помощью машинного обучения так, чтобы общение с программой было сложно отличить от беседы с живым человеком.
Зачем нужны чат-боты?
Чаще всего чат-боты используются в тех сферах, где нужно упростить и облегчить коммуникацию:
- онлайн-продажа товаров или услуг – здесь боты помогают разместить заказ и дождаться звонка консультанта,
- поиск и найм персонала – бот может выполнить провести сбор резюме и контактов потенциальных сотрудников,
- сервисное обслуживание – а вот тут чат-боты выполняют самый широкий спектр задач.
Чат-боты от УНИКА как раз справляются с сервисными функциями. Фактически, они чем-то напоминают сотрудников из нашей службы поддержки. Но, в отличие от людей, бот не устает и доступен в режиме 24/7.
Какие чат-боты уже работают с клиентами УНИКА?
Первым цифровым помощником для наших клиентов стал чат-бот, который помогает в вопросах медицинского страхования, или ДМС. Через него можно подать документы и компенсировать расходы, если клиент УНИКА по какой-то причине оплачивал лечение самостоятельно.
Как показала практика, наш «медицинский» чат-бот пользуется популярностью. Больше 5 000 клиентов подали заявления на компенсацию лечения через мессенджеры Viber или Telegram и уже получили свои выплаты.
Вдохновившись успехом бота по ДМС, мы решили облегчить процедуру выплаты и для наших клиентов по автострахованию. Поэтому с февраля 2021 года запустили «автомобильных» чат-ботов. У нас есть бот для быстрой онлайн подачи документов на выплату по двум направлениям - КАСКО и ОСАГО.
Когда поможет автомобильный чат-бот?
Наш цифровой помощник поможет водителю, если он попал в незначительное ДТП, и при этом имеет страховку автомобиля или автогражданской ответственности от УНИКА.
Дорожная авария – это всегда значительный стресс. Чтобы снизить его влияние, как раз и стоит использовать бота. В онлайн-формате можно быстро подать заявление на выплату, а также переслать в компанию все необходимые фото и документы, чтобы подтвердить страховое событие, прямо с места происшествия.
Как использовать чат-бот?
Если водитель попал в аварию, ему нужно позвонить в контакт-центр УНИКА и сообщить о происшествии. А дальше – все очень просто:
- наш оператор зарегистрирует заявление, оценит уровень повреждений и предложит клиенту воспользоваться чат-ботом UNIQAua в Viber или Telegram,
- если клиент соглашается, оператор отправляет клиенту в удобный мессенджер ссылку на чат-бот,
- клиент начинает диалог с чат-ботом. Бот поэтапно запрашивает все необходимые документы – фотографии с места события, фото техпаспорта и другие подтверждающие документы в онлайн режиме,
- как только клиент успешно их загружает, начинается процесс оформления выплаты.
Общение с ботом УНИКА и подача документов обычно занимают у наших клиентов от 7 до 12 минут. Единственное важное условие – устойчивое Интернет-соединение.
Чем удобен чат-бот UNIQAua?
Главное удобство – это, конечно же, экономия времени наших клиентов. Благодаря боту больше не нужно посещать офис УНИКА для подачи документов на выплату. Урегулирование страхового случая с использованием чат-бота обычно занимает до трех рабочих дней.
Как только будут загружены нужные документы, эксперты УНИКА начнут процедуру оценки и расчёта ущерба. После того, как сделаны все расчёты, компания организует выплату. Три дня – это длительность полного цикла урегулирования страховых событий, от подачи документов в чате до выплаты.
Важно: согласно закону, страховые компании Украины могут производить выплату по «автогражданке» в срок до 90 дней. Клиенты УНИКА получают возмещение через чат-бот в 30 раз быстрее!
Когда нельзя применить чат-бота?
Наш бот только начал работу. Поэтому самые сложные случаи – такие, как угон, тяжелое ДТП или тотальное уничтожение машины – мы пока урегулируем традиционным способом – подача документов и осмотр в офисе страховой компании или на СТО партнеров.
Кроме того, чат-бот не применяется для урегулирования случаев, в которых пострадали кредитные или лизинговые машины. Если вы – владелец именно такого авто, для подачи документов мы пригласим вас в офис УНИКА.
Надеемся, с новой функцией в чат-боте стресса в жизни наших клиентов станет меньше, а комфорта и спокойствия – больше. Мы не останавливаемся и обещаем радовать клиентов новыми цифровыми сервисами. О них обязательно напишем в следующих выпусках блога.
Вашему вниманию видео «Онлайн врегулювання від УНІКА»