Как избежать проблем с выплатой: 5 советов от УНИКА

Вот 5 простых советов, которые помогут при страховом случае.

 

Совет 1. Выбирайте правильно. Самый простой и самый важный совет. Чтобы избежать проблем с выплатой – выбирайте страховую компанию, которая хорошо выплачивает. Надежную и клиент-ориентированную. С опытом на рынке, позитивными отзывами и достойной репутацией.
Как это сделать, мы писали здесь. Если Вы читаете этот блог – есть все шансы, что Вы уже сделали правильный выбор. Поздравляем!

 

Совет 2. Звоните сразу. При любом страховом случае Ваш первый шаг – звонок в страховую компанию. Для клиентов УНИКА круглосуточно работает горячая линия: 044 225 60 00. Сохраните номер в своем телефоне, чтобы легко и быстро его найти. Что делать дальше? Зависит от ситуации. Наш специалист будет на связи с Вами и проконсультирует по всем последующим шагам.

Важно. В страховом договоре указано, что клиент должен позвонить в компанию сразу же, как только узнал о страховом случае. Если по каким-то причинам этого не случилось, нужно объяснить такую заминку.

 

Например, один наш клиент был в командировке, а в его застрахованной квартире прорвало трубу. Он предоставил документы о рабочей поездке, и УНИКА сделала выплату в течение 5 дней.

 

Совет 3. Спасайте, но без фанатизма. В каждом полисе указано: при страховом случае нужно принять меры, чтобы не допустить еще больших потерь. О чем речь? Например, при заливе нужно по возможности перекрыть воду. При ДТП – поставить на дорогу аварийный знак и сойти на обочину, чтобы не спровоцировать новую аварию.

Важно. А вот начинать ремонт в пострадавшей квартире или везти машину на СТО без согласия страховой компании – нельзя. Такие шаги могут исказить картину происшествия. Станет сложнее оценить причины и размеры потерь. А значит, ждать выплату придется дольше.

 

Помните: иногда нужно вызвать полицию, МЧС, ЖЭК, чтобы получить от них подтверждающие документы на выплату. Важно, чтобы у сотрудников этих служб не возникло сомнений в обстоятельствах страхового случая. Поэтому до их приезда на месте событий лучше ничего не менять.

 

Совет 4. Подавайте полный пакет документов. По условиям каждого договора страхования, клиенту обязательно нужно написать заявление на выплату. К заявлению лучше приложить все необходимые документы, чтобы не приезжать в компанию несколько раз.

Важно. Иногда заявление о выплате можно оформить и без визита в страховой офис. Например, прямо на СТО, если машину эвакуировали после случая по КАСКО. Обязательно уточните в компании, предусматривает ли Ваш договор такие возможности, и в каких ситуациях.


Стандартный пакет документов – это договор страхования, паспорт, ИНН. Собственникам застрахованных машин нужно водительское удостоверение и техпаспорт на авто, а владельцам квартир и домов – техпаспорт жилья или свидетельство о праве собственности. Обязательно берите с собой оригиналы – в компании просто сделают копии, ничего оставлять не придется.

 

Совет 5. Помните о сроках. Если по каким-то причинам Вы не можете представить все документы сразу, не ждите до последнего! Главное – все-таки вовремя подать заявление. Это нужно сделать в течение 3 дней для выплаты по имуществу, КАСКО, при выплате по «автогражданке». Чтобы сэкономить время, форму заявления можно заранее скачать на сайте. Все остальные документы привезете позже.

Важно. Помните, что срок выплаты рассчитывается, начиная со дня подачи последнего документа. Каким он будет в Вашем случае, зависит от особенностей договора и законодательства: например, по договорам обязательного автострахования он составляет до 90 дней.

А еще на срок выплаты влияет качество работы Вашей компании. Например, в УНИКА средний срок выплаты по КАСКО  составляет 7 рабочих дней, и 92% клиентов довольны этой скоростью. Здесь мы снова возвращаемся к первому, и самому главному совету – выбирайте надежную компанию. А еще – смело задавайте ей любые вопросы, не дожидаясь страховых случаев.