Ситуация с коронавирусом действительно изменила привычный формат медицинской помощи во многих странах, и Украина – не исключение. Однако заботу о здоровье никто не отменял. В 2020-м году полис медицинского страхования, или ДМС, помог восстановить здоровье сотням тысяч украинцев – впрочем, как и в предыдущие годы.
В 2021-м принципы медицинского страхования не изменятся: страховка по-прежнему позволит лечиться и выздоравливать с наименьшими затратами времени, нервов и финансов. Изменится только формат – многие привычные вещи и страховые компании, и клиники, и, конечно, сами клиенты будут делать онлайн. Хорошо это или плохо? Наш ответ – просто отлично, но давайте разберемся со всем по порядку.
Как обратиться за помощью по медицинской страховке?
Точно так же, как и в «доковидную эпоху» – застрахованный звонит, пишет или обращается через мобильное приложение в медицинский ассистанс УНИКА. Правда, клиенты все чаще пишут нам в мессенджерах: если раньше звонки составляли 90% обращений, то сейчас эта цифра уже снизилась до 70%. И мы только поддерживаем этот полезный диджитал-тренд.
Во-первых, это удобно для самого застрахованного – всегда можно вернуться к сообщению, перечитать его, меньше шансов что-то упустить, не расслышать или неправильно понять инструкции врача-координатора. Во-вторых, компании легче контролировать качество услуг. В будущем мы не исключаем, что по телефону можно будет сообщать о сложных случаях, когда нужна неотложная помощь, а вся остальная коммуникация постепенно перейдет в не-голосовые каналы.
Как записаться на консультацию к нужному доктору?
И на этом этапе все остается по-прежнему – или почти как раньше J. При первичном обращении медицинские координаторы УНИКА определяют круг жалоб клиента и то направление, по которому ему нужна первичная консультация. Важно, что это делается на высоком профессиональном уровне, ведь большинство сотрудников медицинского ассистанса имеют медицинское образование и большой опыт работы с клиентами. Они уточняют у застрахованного его предпочтения – срочность консультации, близость клиники к дому, предлагают доступные государственные или частные медицинские учреждения. А еще могут предложить новый формат – телемедицинскую консультацию профильного врача. Ведь очень часто для первого контакта с врачом личный визит необязателен: доктор обычно назначает анализы и другие исследования, чтобы уточнить диагноз. Вооружившись результатами анализов, врач эффективнее сможет провести вторую, очную встречу и сделать нужные назначения.
Экономия времени, снижение рисков, больше возможностей для выбора доктора – преимуществ больше, чем может показаться на первый взгляд. Кстати, в Швейцарии 60% клиентов УНИКА по медицинскому страхованию получают исчерпывающие консультации именно так, и очный визит в клинику не требуется.
Как будет организована консультация доктора?
А вот здесь все зависит от того, какой формат выберет пациент – телемедицину или все-таки визит в клинику. Если речь о телемедицине, то с доктором можно связаться через удобную онлайн-платформу, где есть как голосовые, так и письменные консультации. Мы уже писали об этом в отдельном блоге.
Но если все-таки требуется очный визит, врач-координатор УНИКА направит запрос о необходимости консультации своим коллегам – специальной группе операторов в нашем медицинском ассистансе, которые отвечают за организацию медицинской помощи. Очередность и время выполнения такого запроса определяется ИТ-системой.
Кстати, это еще одна инновация, и с ее помощью мы обеспечиваем оперативную обработку всех медицинских задач. В период значительных стрессов, панических настроений и перегрузки больниц — это особенно важно. Все клиенты УНИКА могут быть уверены, что мы предоставим им помощь максимально быстро и беспристрастно – не взирая на то, работает ли клиент в большой компании или в маленькой, и как давно пользуется медицинской страховкой.
А что с анализами и лекарствами?
Если после консультации с доктором понадобятся дополнительные исследования, мы организуем и оплатим такую диагностику. Наши врачи-координаторы обязательно уточнят у клиента, где ему удобно провести все назначенные процедуры, и запишут на прием в согласованное с клиентом время. Тот же подход действует и с лекарствами: мы уточним, в какой аптеке удобно забрать лекарства или по какому адресу должен прибыть курьер с доставкой, если данная услуга предусмотрена аптекой-партнером. Кроме того, застрахованный получает sms с информацией о запланированных исследованиях или заказанных препаратах.
Вот так выглядит обновленный формат медицинского сервиса от УНИКА. О многих изменениях мы думали давно. Мы рады, что наши инновации активно используют застрахованные. Локдаун показал, что эпидемия рано или поздно закончится, а новации и цифровые услуги станут частью нашей жизни уже навсегда.