Как подготовить автомобиль к зиме

Разберемся подробнее.

1. Следите за аккумулятором. Обычно перед снежной зимой бывает дождливая осень. Осенью низкие ночные температуры, езда с включенными фарами ближнего света и противотуманными фарами, обогрев зеркал и сидений приводят к повышенной нагрузке на аккумулятор и его частичному разряжению, а поездки на короткие расстояния и движение в пробках не позволяют аккумуляторной батарее автомобиля полностью заряжаться от штатного генератора.При снижении температуры емкость аккумуляторной батареи (особенно не новой) несколько снижается, и в один из морозных дней заряда аккумулятора может просто не хватить для запуска двигателя стартером.

Поэтому осенью или в начале зимы следует аккумуляторную батарею полностью зарядить. Обычно подобную услугу автоцентры предоставляют в составе технического обслуживания бесплатно.

 
2. Обратите внимание на объемы топлива. Зимой автомобиль расходует больше топлива. Чтобы не оказаться на дороге с пустым баком, следует изменить режим заправки.Если летом многие автомобилисты ездят с полупустым бензобаком и тратят бензин от половины бака до появления контрольной лампочки «время заправляться», то зимой от подобной практики следует отказаться.

Зимой стоит ездить с полным бензобаком, заправляясь топливом, как только бак опустеет наполовину. Кстати, это будет полезно и электрической бензопомпе (бензопомпа с электрическим приводом «не любит» работать при низком уровне топлива в бензобаке).

 
3. Проверьте тормоза. Рекомендуется провести проверку тормозной системы. Если уровень тормозной жидкости быстро снижается или вы заметили другие тревожные сигналы, например, дерганье авто при резком торможении, то нужно заменить колодки.Заменяя их, обратите внимание и на цилиндры. Если на поверхности есть тормозная жидкость, это сигнал, чтобы заменить их.
 
4. Просушите все замки и двери. Чтобы двери и багажник открывались и не примерзали, автомобиль полезно просушить. Если есть возможность, то автомобиль следует отдать на мойку, где предусмотрена услуга продувки замков дверей и багажника теплым сжатым воздухом. После мойки, пока автомобиль не остыл, следует протереть резиновые уплотнители дверей и багажника насухо. Ранее рекомендовали вдувать в замки дверей графитовый порошок. Сейчас, при наличии электропривода замков дверей, это вряд ли целесообразно. Не следует заливать в замки дверей тормозную жидкость и другие маслянистые жидкости. Дело в том, что растворители быстро испаряются, а на масло налипнет дорожная пыль, и если все это замерзнет на сильном морозе, то открыть такой замок будет сложно.Не верьте рекламе о чайнике и не лейте кипяток на замок на морозе: может облететь краска, а вода мгновенно замерзнет и создаст много ненужных проблем.
 
5. Конечно, смените шины. На зиму следует поставить специальную зимнюю резину. Менять ее рекомендуется, когда среднесуточная температура на улице опускается ниже -5°C. Медлить в этом вопросе не стоит. Легкие ночные заморозки могут привнести неудобства и даже опасность в ваш утренний маршрут на работу.

Современные автомобили обычно укомплектовываются летней резиной с ярко выраженным шоссейным рисунком протектора. Шоссейная резина имеет большое количество продольных канавок, которые прекрасно отводят воду, но не позволяют уверенно (без скольжения) разгоняться и тормозить на снегу и льду.

Выбор зимней резины — это особый разговор. Можно выбрать шипованную резину, а можно взять резину без шипов, так называемую «липучку».

Главное — использовать одинаковую по типу резину на всех колесах автомобиля. Это нужно для того, чтобы правильно работали современные системы курсовой устойчивости, антиблокировочная система и различные помощники для спуска и подъема.

 
6. Главное — видеть дорогу. Хорошая видимость на дороге в зимнее время — залог безопасной поездки. Особенности нашего климата способствуют быстрому износу резиновых деталей «дворников». К тому же дорогу в зимнее время посыпают агрессивными средствами, которые, попадая на лобовое стекло и очистители, разъедают резиновые щетки.
 
7. Приобретите соответствующие аксессуары. Для очистки автомобиля от снега нужно приобрести мягкую щетку, желательно на длинной (телескопической) рукоятке. Пластиковые скребки совсем не полезны: обычно на стекле всегда есть немного дорожной грязи и песка, поэтому, работая скребком, стекло можно поцарапать. Зимой стоит возить с собой лопату. Иногда достаточно немного подкопать снег под колесами, и автомобиль легко выезжает из сугроба. Не лишним будет буксировочный трос. Темные солнцезащитные очки уберегут глаза от слепящего солнечного света, особенно если едете за городом.

Теперь к зиме мы готовы!