UA RU
Закрыть

Контент на странице может отобразиться не полностью. Рекомендуем обновить версию текущего или воспользоваться другим браузером.

UA RU
UNIQAблог - фото
UNIQAблог
Мой автомобиль

С ветерком, но по правилам: как сделать езду на «электроколесах» безопасной?

Начало лета — это всегда повод писать о лучших форматах отдыха и развлечений. Но иногда целый сезон может быть испорчен одной-единственной травмой. В этом году медицинский ассистанс УНИКА все чаще сталкивается с проблемой ушибов, сотрясений, разрывов связок и даже переломов из-за столкновения пешеходов с электрическими самокатами, гироскутерами и моноколесами. Страдают и сами водители такого транспорта. Как обезопасить себя и своих детей от таких ситуаций?

С ветерком, но по правилам: как сделать езду на «электроколесах» безопасной?

Официальной статистики по несчастным случаям с участием электрического транспорта в Украине пока нет. Отдельные СМИ сообщают, что полиция зафиксировала более 500 таких происшествий с начала 2021 года, в том числе с травмированными и погибшими.

Статистика полиции в Киеве показывает, что практически еженедельно фиксируются несколько аварий c велосипедистами, владельцами и арендаторами электрических моноколес и самокатов. Громкие инциденты происходят и в других городах Украины: так, в начале мая возле Львовского оперного театра молодой парень на электросамокате въехал в группу людей, как результат – ребенок-пешеход попал в больницу. Еще одно резонансное ДТП во Львове случилось из-за наезда самоката пару недель назад – в нем пострадала 83-летняя женщина, которую сбил неосторожный водитель. А буквально 25 мая в Одессе госпитализировали двух арендаторов прокатных самокатов – в больницах города оказались иностранная туристка и 14-летний подросток. Оба не справились с управлением. 

Все эти случаи активно обсуждались в социальных сетях, где самые эмоциональные комментаторы требуют запретить электротранспорт: ведь на самом деле, инцидентов и рисковых ситуаций гораздо больше. Но вряд ли запретами можно решить проблему. Экологичный транспорт очень нужен – как минимум, большим украинским городам. В мире уже существуют примеры успешной разработки правил и норм для его водителей. Пока они не введены в Украине, мы предлагаем посмотреть на опыт других стран и воспользоваться лайфхаками из их практики.

1. Великобритания. Здесь подобный электротранспорт был вне закона буквально до 2020 года. Нормы и правила появились после того, как в 2019-м, во время столкновения электросамоката с грузовиком погибла известная английская youtube-блоггер Эмили Хартридж. Эта трагедия вызвала огромный резонанс в обществе, и с   прошлого года самокаты начали постепенно легализировать, пока с большими ограничениями. Например, по улицам можно ездить только в определенных зонах, только на прокатном самокате и только с соответствующими правами.

Лайфхак: в Украине водителям электросамокатов, гироскутеров и моноколес не приходится получать соответствующие права. Но если вы планируете кататься на таком транспорте по городу или подобные перемещения входят в планы вашего ребенка – почему бы не «сдать на права» самому себе? Первые обучающие курсы уже начали появляться – например, такие, как у компании OneWheel https://onewheel.com.ua/ua/obuchenie.  Но если даже их нет в вашем городе, можно попросить об индивидуальных уроках более опытных водителей или обратиться в локальный сервис проката – там вам наверняка смогут помочь.

2. Казахстан. Тут электросамокаты недавно приравняли к маломощным скутерам. Регистрировать их не нужно, но вот ездить запрещено тем, кому пока не исполнилось 16 лет. Велосипедам, мопедам и электросамокатам разрешено двигаться по велодорожкам. В случае ее отсутствия – по правому краю проезжей части, в том числе по полосе маршрутных транспортных средств. А вот езда по тротуарам запрещена.

Лайфхак: в Украине нет никаких возрастных ограничений для водителей электроколес. Но мы искренне рекомендуем всем родителям, чьи дети просят об электрическом самокате, колесе или скутере, воздержаться от этой покупки, пока ребенку не исполнилось 12, а лучше 14 лет. Если вы все же думаете о приобретении такого транспорта для детей младшего или среднего школьного возраста, попробуйте … купить сразу два девайса. Зачем? Чтобы у вас была возможность кататься вместе и контролировать безопасность ребенка. И, конечно же, покупая транспорт, не забудьте о шлемах и защитной экипировке для его водителей.

3. Польша. Буквально с 1 июня 2021 года в этой стране обновляются правила ПДД для такого транспорта. Так, пользователь электрического самоката будет обязан перемещаться по велодорожке. Использование тротуара или пешеходной дорожки разрешается в исключительных случаях, при этом водитель обязан проявлять предельную осторожность и уступать дорогу пешеходам. Ограничения скорости для самокатов составляет 30 км/ч. Документом, подтверждающим разрешение управлять электрическим самокатом, станет так называемая велосипедная карта или водительское удостоверение – категории AM, A1, B1 или T в отношении лиц моложе 18 лет. Детям до 10 лет ездить по дорогам общего пользования вообще нельзя, но можно кататься возле дома в жилом квартале под присмотром взрослого.

Лайфхак: ограничение собственной скорости – пожалуй, лучшее решение, которое вы можете принять, используя электрический транспорт. Именно скоростная езда обычно приводит к тяжелым травмам и инцидентам с пострадавшими пешеходами. Поэтому главный совет – когда вы торопитесь, лучше использовать такси, а не самокат. Помните, что даже банальная стая голубей на проезжей части может спровоцировать падение и тяжелые последствия, если вовремя не сбавить обороты.

В нынешнем году в Украине тоже должны принять закон об электрическом транспорте. Каким он будет – пока не известно, но эксперты склоняются к мысли, что электрические транспортные средства приравняют к обычным велосипедам, только с ограничением скорости. Ну, а пока наш итоговый список советов по безопасности водителей электрического транспорта выглядит так:

  • Откажитесь от поездок, если вам пока не исполнилось 14 лет, и откажите в таком перемещении своим детям.
  • Пройдите минимальный инструктаж или, по возможности, специальные курсы перед началом активных поездок по городу.
  • Обязательно используйте защитную экипировку, имейте фару для поездок в темное время суток и добавьте светоотражающие элементы в одежду.
  • Контролируйте скорость: двигайтесь со скоростью пешехода, когда вы на тротуаре, или со скоростью до 20-30 км/ч, когда едете по велосипедной дорожке.
  • Если в вашем городе нет велосипедной инфраструктуры, предпочтительнее все же двигаться не по тротуару, а по правой стороне проезжей части, делая все возможное, чтобы не создавать аварийных ситуаций.
  • Во время поездки никогда не пользуйтесь телефоном без hands free.
  • Никогда не ездите в нетрезвом состоянии – даже если вам кажется, что пара бокалов пива в летний сезон – это немного.

Команда УНИКА искренне желает, чтобы ваше прекрасное лето не испортили никакие инциденты, а все поездки приносили только радостные впечатления. Остаемся на связи!

 

 

Оставить отзыв
Подтвердите, что Вы не робот
Последние статьи
Цена спокойствия. Страхование жилья во время войны
Мой дом
02. декабря 2022
Цена спокойствия. Страхование жилья во время войны
Во время войны каждому из нас очень важно сохранить свои тылы. Все больше украинцев интересуются страхованием жилья, о котором раньше мало кто задумывался. Что нужно учесть тем, кто хочет финансово защитить свою квартиру или дом? Об этом беседуем с Дианой Коченковой, директором Дирекции развития розничных продуктов и сервисов УНИКА.
Как говорить на трудные темы, не обесценивая чувств?
Будем здоровы!
26. ноября 2022
Как говорить на трудные темы, не обесценивая чувств?
Сложные времена создают свои темы общения – тоже не простые. Умеем ли мы говорить о тяжелых ситуациях? Почему стоит бережно относиться к близким и к себе и как это делать, чтобы не увеличить травму? Об этом беседуем с экспертом Wellbeing Company Светланой Подлипской.
Доказательная медицина: как лечиться не «рецептами из бабушкиного сундука»
Будем здоровы!
17. ноября 2022
Доказательная медицина: как лечиться не «рецептами из бабушкиного сундука»
Мы снова общаемся с Оксаной Руденко, руководителем Дирекции личных видов страхования УНИКА и в прошлом врачом на темы медицины и медицинского страхования. Сегодня речь пойдет о доказательной медицине, ее принципах и развитии в Украине, а также практических советах пациентам, которые хотят получать эффективное лечение.

<< Вниз

Вверх >>

<< Вниз