Для нас важен каждый клиент

Как пандемия повлияла на развитие страховой индустрии?

− Общее влияние было, конечно, отрицательным. И первый проблемный тренд — это существенный рост объема претензий к страховщикам в масштабах мировой экономики. В течение прошлого года люди теряли работу, отменяли путешествия, компании были вынуждены сворачивать свою деятельность. Много таких убытков покрывались страхованием.

Однако, в Украине ситуация для страховщиков была другой. Мы, как профессиональное сообщество, много лет жаловались на отсутствие достаточной страховой инклюзии: и розничных клиентов, и представителей бизнеса. И вот сегодня мы видим, что недостаточное проникновение страховых услуг в экономику и жизнь людей, с одной стороны, позволило страховщикам избежать значительных убытков, связанных с «коронакризисом», но, с другой стороны, не сработала страховая защита населения и бизнеса, особенно малого и среднего.

Вторая тенденция, безусловно, оказала влияние и на украинский рынок. Мы видим сокращение спроса во многих секторах классического страхования и прогнозируем достаточно медленное их восстановление. Например, пострадал рынок туристического страхования, объемы которого за прошлый год упали на 41%. Кроме этого, снижение покупательной способности населения и доходов бизнеса, умноженное на неопределенность, всегда приводит к оптимизации затрат на то, что не считается в первую очередь необходимым. Страхование в Украине имеет именно такое восприятие и даже если сокращение спроса не заметно сразу, мы в среднесрочной перспективе.

Но есть и третий тренд, который вступил в силу во время пандемии, — по моему мнению, сугубо положительный. Это стремительная диджитализация страхования. Многие компании осуществили переход в онлайн в ускоренном режиме, ведь до последних событий страховой рынок был во многом традиционным, «аналоговым». Коронакризис коренным образом изменил эту ситуацию. Но, говоря о диджитализации страхования, компании должны заботиться о защите информации и данных клиентов и о необходимости инвестиций в безопасную удаленную работу.

 

Как развивался бизнес группы УНИКА в Украине в 2020 году? Каких результатов удалось достичь и благодаря чему?

— В прошлом году, несмотря на кризисную ситуацию, страховая группа УНИКА достигла значительных результатов и увеличила объем страховых премий до 3 млрд грн. Консолидированная прибыль до налогообложения составила более 500 млн грн.

Эти результаты были бы невозможны без системной работы в течение предыдущих лет и значительных инвестиций, в том числе в технологии, риск-менеджмент, налаживание процессов. Огромную роль сыграли слаженные действия всей большой команды УНИКА, за что я еще раз хочу искренне поблагодарить моих коллег.

Главное, к чему всегда стремится УНИКА — устойчивое и уверенное развитие. Как и во время пандемии, в течение года мы целенаправленно развивали стратегически важные секторы нашего бизнеса.

 

Елена Улье возглавляет страховую компанию «УНИКА» с 2015 года. Благодаря её профессиональному руководству, УНИКА стала признанным лидером страхового рынка Украины. Компания предлагает широкую линейку страховых продуктов, удовлетворяющую разнообразные запросы клиентов, а также сопутствующие современные цифровые сервисы для упрощения и удобства взаимодействия с компанией.

Елена Улье — обладательница титула «Человек года» в номинации «Лидер страхового рынка года» — общенациональной программы, в рамках которой Высший Академический Совет избирает лидеров Украины.

 

Полную версию интервью читайте: https://forinsurer.com/public/21/05/31/4938