На зимнем ходу: почему важно сменить шины по сезону?

В Украине пока еще нет статистики по ДТП, случившимся из-за летней резины на зимних дорогах. Есть только живые примеры, которые говорят лучше любых цифр: так, 19 ноября 2020-го, под Киевом произошло ДТП с пострадавшими. Volkswagen на летней резине вылетел за пределы дороги и врезался в рекламную конструкцию, а женщину-водителя и ее маленькую дочь спасли очевидцы аварии. 

Исследования в других странах показывают, что смена резины по сезону просто необходима. Например, в одном из недавних опросов 81% автовладельцев Канады упомянули, что использование сезонной резины спасало их от потери управляемости или столкновения.

Страховая статистика группы УНИКА также подтверждает:  ездить зимой на летней резине опасно, даже если речь идет о так называемой «европейской» зиме. Машина становится неуправляемой не только на льду или трассе, присыпанной снегом. При снижении среднесуточной температуры ниже +7 С летние шины могут «дубеть» – становятся менее упругими, что значительно ухудшает сцепление с дорогой и управляемость авто.

У тех, кто осознал опасность летней резины на зимних дорогах, возникает логичный вопрос – какой вид зимней резины подойдет именно моему авто?  Правильный ответ зависит от многих факторов: автомобиля, стиля вождения, региона проживания. Мы расскажем о видах зимней резины и развенчаем три популярных мифа о зимних шинах.

 

Шипованная резина

Хорошо удерживает авто на подтаявшем снегу, раскатанной ледяной крошке, высоком снегу и при сильном обледенении.

Недостатки: при езде издает характерный неприятный звук. На сухой дороге скользит больше обычных, имеет увеличенный тормозной путь. Запрещена в некоторых местах из-за опасности повреждения асфальта.

 

Скандинавская резина или «липучка»

Хороша для езды по снегу, промерзлой дороге благодаря рисунку протектора. У нее нет шипов, главные особенности – большое количество разрезов протектора, так называемых ламелей, и отводящих канавок. Диапазон оптимальных температур для такой шины – от +5 примерно до –20 градусов. 

Недостатки: В холодную и влажную погоду с осадками идеальны, но имеют низкий показатель сцеплении с сухой дорогой.

 

Европейские зимние шины

Отлично ведут себя на мокрой дороге, способствуют лучшему маневрированию по снежной крошке. Эксплуатируются при более широком диапазоне температур, чем скандинавские: от +15 градусов до –15 градусов.

Недостатки: резина «дубеет» при сильном морозе, не всегда хорошо ведет себя на укатанном снегу и на льду. Если в вашем городе коммунальщики плохо чистят дороги, такой вариант может не подойти.

 

Всесезонные шины

Нечто среднее между двумя видами резин по дизайну и высоте протектора. Они отличаются особым составом материала, который не изменяет своих свойств ни в холодную погоду, ни в жару. Удобны тем, что эксплуатируются целый год и не требуют места для хранения.

Недостатки: подойдут, если вы выезжаете зимой только в хорошую погоду и по очищенным дорогам. Изнашиваются быстрее, не гарантируют безопасность в сильный мороз и на льду, имеют увеличенный тормозной путь.

 

Три мифа о зимней резине

Миф 1. Достаточно сменить резину только на двух ведущих колесах

Нет, если вы хотите безопасной езды. Когда-то давно, при дефиците хороших шин действительно был такой лайфхак – устанавливать на заднеприводные авто только одну пару шин. Но сегодня, когда качественные шины доступны в разных ценовых категориях, мы советуем избегать такой экономии. А еще рекомендуем устанавливать идентичные шины. Для полноприводных автомобилей это особенно важно в виду особеностей трансмиссии.

 Миф 2. Срок использования зимней резины исчисляется с начала использования

Нет. Срок эксплуатации измеряется с момента ее производства. Поэтому мы рекомендуем покупать «свежие» шины. Шины старше 5 лет теряют свои свойства независимо от того, как долго их эксплуатировали. На каждой покрышке обязательно присутствует 4-х значная маркировка месяца и года выпуска.

Кроме возраста, следите за износом шин. Высота рисунка для зимней резины должна быть не менее 4 мм. Если у вас уже меньше – пора менять шины на новые.

Миф 3. Внедорожники в зимних шинах не нуждаются

Проходимость зимой больше связана не с особенностями авто, а с качественными зимними шинами. Именно они препятствуют входу в неконтролируемый занос и предупреждают аварию.

Важно: в договоре КАСКО от УНИКА есть требование о сезонной смене шин – в период с 1 декабря до 1 марта у застрахованного авто обязательно должна быть зимняя резина, иначе компания имеет право отказать в выплате по риску ДТП. Этот пункт не действует для авто со всесезонной резиной. Кому-то такое требование кажется слишком строгим, но у него есть простое объяснение – дело не в выплате. Мы в УНИКА делаем все возможное, чтобы наши клиенты не допускали фатальных ошибок, и смогли сохранить не только свое авто, но и то, чего не купишь ни за какие деньги – свою жизнь и здоровье. Иногда для этого приходится использовать вот такие «денежные» предохранители. Желаем безопасной зимы и хороших дорог!