UA RU
Закрыть

Контент на странице может отобразиться не полностью. Рекомендуем обновить версию текущего или воспользоваться другим браузером.

UA RU
UNIQAблог - фото
UNIQAблог
Мой автомобиль

В каких случаях полиция имеет право потребовать страховой полис на авто

У каждого законопослушного водителя возникает вопрос, какие документы должны находиться в машине и когда представители патрульной службы имеют законное право их проверить. Согласно украинскому законодательству водитель авто по требованию полиции должен показать договор ОСАГО, поскольку путешествия по дорогам страны без этого документа запрещены. Такая норма принята на государственном уровне, поскольку именно наличие автогражданки гарантирует возмещение ущерба в результате ДТП в полном объеме.

В каких случаях полиция имеет право потребовать страховой полис на авто

Список документов, которые должен иметь водитель автомобиля

При передвижении на своем транспортном средстве у водителя должны быть такие 

документы (в бумажной или цифровой форме):

  • удостоверение водителя;

  • свидетельство о регистрации автомобиля;

  • обязательна автостраховка.

Сегодня владельцу машины гораздо легче выполнить требования закона, поскольку все эти документы доступны в электронном формате и отображаются в мобильном приложении "Действие". Поэтому беспокоиться о том, что по каким-то причинам «забыл» тот или иной документ, не стоит. Всегда можно использовать цифровую версию.

Водитель должен помнить, что представители патрульной службы имеют право на проверку всех перечисленных документов, если автомобиль был остановлен по какой-то веской причине (например, когда он нарушил правила дорожного движения).

Какой нормативно-правовой акт регулирует вопросы предъявления страховки

Вопрос о наличии страхового полиса и предъявлении его представителям власти урегулирован в основных документах. В частности, в ст. 2 Правил дорожного движения («Обязанности и водительские права механических транспортных средств») указано об обязательном наличии визуальной формы страховки (т.е. бумажная или цифровая версия) среди документов, которые должны быть всегда у водителя.

О необходимости предъявления страхового полиса ОСАГО представителям патрульной службы четко указывает Закон об обязательном автостраховании ответственности владельцев ТС (п. 21.2). В частности, в этом документе говорится, что представитель полиции имеет право проконтролировать силу страхового полиса в следующих ситуациях:

  • когда зафиксирован факт нарушения ПДД и составляется протокол;

  • при оформлении документов после ДТП;

  • при пересечении границы Украины (в таком случае контроль осуществляет представитель Государственной пограничной службы).

То есть во всех других случаях контроль наличия страховки неправомерен со стороны полиции.

Наказание за отказ предъявить страховку

Вместе с тем, что в законодательстве нашей страны четко прописаны правила, когда правоохранительные органы могут потребовать продемонстрировать полис ОСАГО, в документах четко зафиксировано, какое наказание получит водитель, если он откажется предъявить автогражданку.

Об этом говорится в Административном кодексе Украины (ст. 126). В частности, в статье отмечено, что водитель, не показавший сотрудникам полиции свою страховку, может получить штраф в размере 25 не облагаемых налогом минимальных доходов. Сегодня эта сумма составляет 425 грн. При повторном нарушении сумма штрафа растет вдвое. Также максимальный размер штрафа за отсутствие страховки или отказ ее продемонстрировать будет назначен, если произошло ДТП с тяжелыми последствиями.

Итак, мы с вами убедились в том, что представители полиции имеют полное право контролировать наличие договора ОСАГО у водителя. Но мы еще раз хотим напомнить, что подавляющее большинство водителей оформляют автогражданку не из страха получения штрафа, а потому, что понимают: страховой полис ОСАГО — это их надежная защита во время ДТП.

Оставить отзыв
Подтвердите, что Вы не робот
Последние статьи
Выплата без стресса: как работает урегулирование страховых событий в UNIQA
Мой автомобиль
22. февраля 2024
Выплата без стресса: как работает урегулирование страховых событий в UNIQA
Страховое событие – всегда не только стресс для клиента, но и тест на качество обслуживания для страховой компании. О развитии сервиса и о том, каких ошибок следует избегать владельцам полиса ОСАГО или КАСКО, рассказывает Ольга Зурабишвили, директор Дирекции поддержки клиентов по имущественному страхованию UNIQA.
Почему критическое мышление важно во время войны и как его развить? Часть 1
Я и УНИКА
19. февраля 2024
Почему критическое мышление важно во время войны и как его развить? Часть 1
В военное время практически каждый сталкивается с эмоциональной перегрузкой. И часто такая перегрузка вызвана избыточным количеством потребляемой нами информации. Поможет ли критическое мышление снизить «информационный стресс» и как научиться им пользоваться? Об этом беседуем с экспертом Wellbeing Company Ириной Спасской.
Не просто оценка: как и для чего контролируется качество обслуживания в UNIQA
Я и УНИКА
12. февраля 2024
Не просто оценка: как и для чего контролируется качество обслуживания в UNIQA
Постоянная работа с клиентским опытом – важная составляющая развития компании. Как поступает обратная связь от клиентов и для чего она используется? Об этом говорим с Ларисой Зелинской, начальником Департамента клиентского опыта и сервисов UNIQA, и Антоном Добровольским, Директором Дирекции поддержки клиентов по личному страхованию UNIQA.

<< Вниз

Вверх >>

<< Вниз