Комментарии от УНИКА о туристическом страховании

Сегодня же ситуация кардинально изменилась. В ответ на быстрое распространение вируса COVID-19 многие страны ввели карантин и ограничили передвижение, закрыв свои границы для туристов. Эти изменения воздействуют и на смежные отрасли, в том числе страхование, особенно на страхование выезжающих за рубеж.

Мы подготовили для вас ответы на часто задаваемые вопросы о туристическом страховании, которые получаем сегодня от наших клиентов, которые купили или планируют покупать в УНИКА договор туристического страхования.

 
1. Я сейчас за границей. У меня есть действующий полис туристического страхования УНИКА. Вы мне организуете помощь, если у меня будет подозрение на диагноз COVID-19?

Согласно условиям страхования СК «УНИКА»:
п. 7.10. Исключаются из территории действия Договора:

с) территории, в отношении которых МИД Украины предоставило рекомендации воздержаться от поездок до пересечения Застрахованным лицом границы.

 

Таким образом, если вы пересекли границу до появления рекомендаций МИД воздержаться от поездок в соответствующие страны, то в случаях, имеющих признаки страховых, УНИКА будет пытаться оказывать помощь независимо от диагноза. Если пересечение границы произошло после и вопреки таким рекомендациям, к сожалению, будет действовать исключения из покрытия.

Информация о том, от путешествий в какие страны МИД Украины рекомендовало воздержаться, и даты таких рекомендаций находятся по ссылке https://mfa.gov.ua/tag/poradi-podorozhuyuchim. Ассистирующая компания также руководствуется информацией на указанном ресурсе при принятии решения, является событие страховым, либо действует исключение из покрытия.

 
2. Я сейчас за границей, из-за закрытия границ не могу вернуться домой. У меня есть договор туристического страхования УНИКА, но он заканчивается (уже закончился). Что мне делать?

УНИКА приняла решение для тех клиентов, которые не успели вернуться за-за рубежа, продлить действие их договора туристического страхования до 24 апреля включительно. Вам не нужно ничего доплачивать, или сообщать нам о том, что вы остались за границей. Надеемся, полис вам не понадобится, но, если возникнет проблема со здоровьем - немедленно звоните в ассистирующую компанию (телефоны в вашем договоре туристического страхования УНИКА), и вам будет оказана необходимая помощь.

 
3. Я сейчас за границей. У меня не было полиса туристического страхования / был полис другой компании, уже закончился. Будет ли действовать полис УНИКА, если я его сейчас куплю?

Нет, к сожалению - полисы УНИКА по туристическому страхованию, купленные, когда страхователь или застрахованные лица уже находились за границей, является недействительным. Мы не сможем оказать вам помощь, если вы обратитесь к нам по такому полису. Обращайтесь, пожалуйста, в страховую компанию, в которой покупали полис на время путешествия.

 
4. Я купил договор туристического страхования в УНИКА раньше. Но мое путешествие отменено из-за мер карантина. Могу ли я вернуть деньги за договор страхования?

Да, обращайтесь либо к вашему менеджеру, у которого вы купили договор, либо на электронный адрес online_boc@uniqa.ua, если вы покупали полис на сайте www.uniqa.ua.

Наши коллеги сообщат вам о процедуре возврата средств и перечень необходимых документов.

Начиная с 13 марта 2020 Страховая компания «УНИКА» приняла решение о возврате средств по обращениям, поступившим до начала действия договора туристического страхования, в полном объеме, без вычета расходов на ведение дела.

 
5. Я планирую свою поездку заграницу на период после карантина. Могу ли я уже сегодня купить полис туристического страхования в УНИКА?

Да, как на сайте www.uniqa.ua, так и в наших офисах вы можете приобрести договоры туристического страхования с датой начала от 01 июня 2020 года. Однако мы советуем Вам покупать договор ближе к дате поездки.