Телемедицина - онлайн-консультация врача от УНИКА. Особенно актуально в период коронавируса

Что такое телемедицина?

Телемедицина – это услуга дистанционной консультации у врача. Она очень популярна за пределами Украины, в Европе и США, где консультации в клинике стоят очень дорого. С 2017 года телемедицинским сопровождением постепенно начали пользоваться и украинские пациенты. Но в условиях карантина и вынужденной самоизоляции телемедицина, вероятнее всего, станет очень востребованной. Она позволяет получить консультацию профильного доктора – например, невролога или эндокринолога – и при этом снижает риск «подцепить» инфекционную болезнь во время визита в больницу.

 

Как клиент УНИКА получает доступ к телемедицине?

Если вы – клиент УНИКА по программе медицинского страхования, действуйте по привычному алгоритму: обращайтесь к врачам нашего асситанса с жалобой. Ассистанс работает в обычном режиме: круглосуточно и без выходных, 24/7.

Специалист службы асситанса расспросит о проблеме, симптомах и определит, стоит ли в этой ситуации использовать телемедицину. Конечно же, он предложит такую возможность клиенту. И если клиент согласен – мы отправим ему sms-пароль для доступа на платформу https://medikit.ua, где он сможет зарегистрироваться и получить телемедицинскую консультацию.

Посмотрите ролик о том, как работает Телемедицина в УНИКА.

 

Врач на расстоянии – это непривычный формат. Как убедиться в качестве услуг телемедицины?

В мире телемедицина очень популярна: это распространенная услуга в Скандинавии, США и Германии. В связи с теперешней ситуацией в мире, очень многие страны настоятельно не рекомендуют совершать физический визит к врачу, а использовать телемедицину. А в Великобритании посещать врача сейчас даже запрещено. поэтому все процессы онлайн консультирования многократно отработаны, и в Украине также используются лучшие мировые практики.

В квалификации врачей можно не сомневаться, поскольку платформа проводит верификацию каждого врача. Проверяется диплом врача, подтверждаются его опыт и место работы: у medikit.ua есть вся необходимая персональная информация, чтобы оценить квалификацию доктора. Каждый врач также проходит физическую верификацию до начала работы на платформе.

 

То есть это те же самые врачи, что и в клиниках?

Да, это те же самые врачи, которые работают в клиниках и имеют лицензию на ведение медицинской практики. У нас есть абсолютно разные врачи: кто-то работает в государственных больницах, кто-то ведет прием в частных клиниках. И, конечно есть врачи, занятые частной практикой.

 

Что касается ситуации с коронавирусом, какую помощь могут оказать врачи? Есть ли у них необходимая информация от МОЗ, чтобы отличить грипп от коронавируса? Предварительно как-то диагностировать его? Рассказать, как правильно поступить в этой ситуации, куда обращаться?

Самая распространенная проблема сейчас с коронавирусом – его определение. Потому что сейчас весна, и очень много заболеваний, которые не являются коронавирусом: ОРВИ и тд. В онлайн абсолютно точно можно определить, насколько опасным является текущее состояние пациента: через вопросы о температуре, симптомах, насморке, головной боли и т.д. Врач с очень большой вероятностью может определить, что нужно делать и скоординировать пациента.

Важно понимать, что определить тяжесть симптомов онлайн – не проблема, но точная постановка диагноза «коронавирус» возможна только по результатам лабораторных тестов. Аналогичное общение происходит и на физическом приеме у врача. Только пользователь не подвергается воздействию внешней среды, не распространяет болезнь среди других людей в транспорте и в поликлинике.

 

Если врачу все-таки кажется, что есть подозрение на коронавирус, как он будет действовать?

В соответствии с рекомендациями МОЗ – обращение в инфекционную больницу. Будет получена полная информация куда обращаться, кому звонить дальше и что делать.

 

Окей, клиент УНИКА получил консультацию врача онлайн. Что дальше?

Стандартная практика такая: клиент УНИКА зашел на платформу, зарегистрировался, получил полную консультацию врача или нескольких специалистов. Врач формирует консультативный вывод. Этот вывод автоматически сохраняется в кабинете пользователя и отправляется ему на личную электронную почту. Копию консультационного заключения застрахованному лицу необходимо отправить в медицинский ассистанс УНИКА, используя мобильное приложение myUNIQA: PlayMarket, AppStore или чат Telegram, Viber. В зависимости от выводов доктора, УНИКА организует всю дальнейшую помощь: к примеру, направит клиента на дополнительную диагностику или организует доставку лекарств.

Как показывает статистика нашего партнёрского портала, около 70% всех обращений клиентов могут быть полностью решены онлайн, с помощью телемедицины. Но даже в оставшихся случаях врач телемедицины может сэкономить время, силы а главное – снизить риски «больничных визитов» в текущей ситуации.

Надеемся, эта информация, как и услуга телемедицины, окажется полезной для клиентов УНИКА. Мы искренне желаем вам здоровья и остаемся на связи!