Путешествуй по-новому: что нужно знать о туристическом страховании в условиях COVID-19

Если жажда путешествий и желание провести долгожданный отпуск в Турции, Египте или Хорватии победили ваши опасения относительно COVID-19, мы советуем отправляться в поездку с «правильным» страховым полисом. Как выбрать его в новых условиях? О чем надо узнать перед поездкой и как действовать, если медицинская помощь все же понадобится? Специалисты УНИКА отвечают на самые частые вопросы.

 

Я еду за границу. Какая страховка теперь нужна?

Такая же, как и в последние 3-4 года – полис страхования на случай медицинских расходов за рубежом. Эта страховка действует в стране пребывания туриста, и именно по ней можно получить необходимую медицинскую помощь, если вдруг такая понадобится.
Как правило, страховые программы для медицинской помощи за рубежом отличаются по условиям и стоимости – в зависимости от того, чем человек планирует заняться во время поездки. Существуют страховые полисы для обычных туристических путешествий, для активного отдыха и спорта, для обучения и работы в другой стране. И здесь тоже ничего не изменилось: перед поездкой нужно выбрать правильный тип полиса и оформить его до того, как пересечь границу.

 

Лечение от инфекций, вызывающих эпидемии, всегда было исключением из тревел-полиса. Что изменилось с появлением COVID-19?

Действительно, так было всегда. Инфекционные болезни, которые могут повлечь эпидемию, были и сегодня является исключением из абсолютного большинства программ страхования в путешествиях.

Но ситуация вокруг COVID-19 заставила страховые компании изменить свою практику и сделать «исключение из исключений». То есть сейчас существуют страховые полисы, которые дают путешественнику возможность лечиться от коронавируса. Но такое покрытие появилось не во всех компаниях и не для всех страховых полисов. Поэтому при оформлении страховки стоит обратить на этот пункт особое внимание.

 

Обновленная программа тревел-страхования от УНИКА на сайте uniqa.ua обеспечивает нашим клиентам покрытие на случай коронавирусной инфекции, соотвутствующую опцию уже добавлено в полисе по умолчанию. Все, что нужно сделать – это самостоятельно оформить договор на сайте uniqa.ua и оплатить стоимость расширенной страховой программы.

 

Что включает туристическая страховка на случай коронавируса от УНИКА?

Турист, который купил страховку от УНИКА на сайте uniqa.ua с опцией «Защита на случай COVID-19», может рассчитывать на такие медицинские услуги:

  • диагностика коронавирусной инфекции по назначению врача, включая лабораторные тесты и компьютерную томографию легких,
  • экстренная неотложная помощь, то есть вызов бригады «скорой» и госпитализация в клинику,
  • стационарная неотложная помощь, то есть лечение COVID-19 в зарубежной клинике,
  • амбулаторная неотложная помощь, то есть лечение без необходимости пребывания в клинике – визит к врачу и обеспечение медикаментами для симптоматического лечения (оплачиваются препараты, назначил врач, и которые имеют доказанную эффективность).
 
Важно: во всех сложных случаях УНИКА организует и оплачивает лечение от коронавируса в пределах всей страховой суммы, без каких-либо дополнительных ограничений.

 

А вот если речь идет о легком течении болезни, когда госпитализация не нужна, то медицинская помощь будет оплачена в пределах 1000 евро. Как показывает практика наших партнеров – служб медицинского ассистанса за рубежом, этой суммы вполне достаточно для полноценной поддержки больного с нетяжелыми симптомами. Не все компании покрывают лечение простых случаев COVID-19, но УНИКА оплачивает и такую помощь, просто в рамках отдельного лимита.

 

Можно ли воспользоваться полисом для сдачи теста на COVID-19 в аэропорту или по требованию отеля?

Нет, нельзя. Ни ПЦР-тест, ни экспресс-тестирование на COVID-19, если оно не назначено врачом, не оплачивается страховой компанией.

УНИКА не компенсирует затраты на организацию и оплату диагностических процедур по требованию самого туриста, работников международных аэропортов или любых уполномоченных иностранных служб. Мы оплачиваем тесты, когда наши клиенты-туристы обращаются за помощью и их назначает именно врач.

 

Зеленый, желтый, красный. Как действует страхование для разных «зон опасности» по COVID-19?

В страховании есть простое правило – наличие полиса не означает, что застрахованный человек может совершать заведомо опасные поступки. Это правило действует и для тревел-страхования в условиях COVID-19.Если клиент отправляется в страну тогда, когда МИД Украины рекомендует воздержаться поездок (на дату пересечения границы), то полис УНИКА не будет действовать.

И, конечно, мы обеспечим страховую защиту на 100%, если клиент заболел во время путешествия по «зеленой» или «желтой» стране, или же территория его пребывания оказалась в «красном списке» уже после того, как он начал свое путешествие.

 

Что делать, если в поездке я почувствую тревожные симптомы: кашель, удушье, или иметь высокую температуру?

Алгоритм для клиентов УНИКА не изменился: при появлении любых тревожных симптомов нужно связаться со службой медицинского ассистанса. Ее контакты указаны в вашем страховом полисе. Все дальнейшие действия будут координироваться именно этой службой. Мы только напомним, что тревел-полис лучше всегда держать под рукой – например, сохранить его в смартфоне.

 

Поменялись ли другие условия страхования и перечень исключений для новых программ?

Никаких других изменений, кроме дополнительного покрытия для лечения коронавирусной инфекциии, в наших страховых программах не произошло. Клиенты УНИКА по-прежнему могут оформить полис для обычных путешествий, активного отдыха и любительского спорта.

Как и раньше, в исключения попадают травмы или ухудшение здоровья из-за злоупотребления алкоголем, наркотическими веществами и пренебрежения здравым смыслом – например, занятия экстремальным спортом, если они не предусмотрены полисом.

Мы по-прежнему не покрываем лечение хронических болезней, самообращения к врачам без симптомов, «для профилактики», лечение аллергических реакций, дерматологических проблем и других расстройств здоровья, которые не требуют немедленной медицинской помощи. Но любое острое состояние – это повод для обращения в наш медицинский ассистанс, и во всех этих ситуациях УНИКА обязательно поможет. Путешествуйте и не болейте!