Побеждая дистанцию: как команда УНИКА боролась с вызовами карантина

Карантин стал настоящим испытанием для многих индустрий Украины. Это касается и страхования, ведь наш бизнес очень социален: чувство доверия, надежности, и тот самый «человеческий фактор» в страховании чрезвычайно важны. Именно они чаще всего становятся залогом успеха в страховом деле. Потерять все это из-за карантина казалось вполне реальной угрозой.

Но безопасность здоровья – превыше всего, поэтому уже в первую неделю карантина УНИКА перевела более 70% всех сотрудников на удаленную работу. Для понимания ситуации: в дистанционный режим перешли 100 офисов (!) компании во всех регионах Украины, а также наши контакт-центры в Житомире, Луцке, Ивано-Франковске.
После этого и в течение 2 месяцев мы продолжали работать удаленно, достигли запланированных финансовых показателей и главное, сохранили высокий уровень удовлетворенности наших клиентов. А вот теперь – лайфхаки и советы, которые помогли нам в этой ситуации.

 
1. Помогите сотрудникам с домашним офисом.

Работа из дому – новый и не всегда комфортный опыт, а для кого-то он стал серьезным стрессом. И не только из-за психологического напряжения, вызванного эпидемией. Оказалось, что для сохранения продуктивности очень важны банальные вещи: быстрый интернет, удобный рабочий уголок и даже возможность работать на своем «родным» компьютером. Без этих простых условий дистанционная работа может превратиться в настоящее испытание.
Мы постарались, чтобы наши коллеги чувствовали себя удобно в своих квартирах, временно превращенных в мини-офисы УНИКА. Например, наши сотрудники могли работать у себя дома на компьютерах и ноутбуках компании. Серьезного программного переоснащения для этого не понадобилось. ИТ-департамент УНИКА давно позаботился, чтобы каждый сотрудник компании мог работать из любой точки мира, где есть интернет. В эти месяцы мы еще раз убедились, что наши инвестиции в автоматизацию и программное обеспечение – очень эффективны.

 
2. Сделайте все возможное для здоровья команды.

Часть сотрудников компании, которые продолжили работу в офисе во время карантина, получали средства индивидуальной защиты - маски и санитайзеры. А еще УНИКА позаботилась об их безопасном перемещении по городу: все это время они могли добираться до работы и возвращаться домой на транспорте, который предоставила компания. Эти меры продолжаются и сейчас.
Наши юристы постоянно мониторят законодательные нововведения и предлагают изменения бизнес-процессов УНИКА, чтобы сделать нашу работу в карантин более безопасной. Благодаря профессиональному подходу юридического департамента, УНИКА максимально упростила и перевела в бесконтактный формат большинство процедур взаимодействия с клиентами и партнерами.
Мы также подали в Нацкомфинуслуг проект изменений в нормативную базу, которые позволят всем страховым компаниям Украины принимать документы на страховую выплату в онлайн режиме, а также выплачивать возмещение клиентам по копиям, а не оригиналами документов.
Благодаря быстрому переходу на удаленный формат, упрощению процессов и дополнительным мерам безопасности, подтвержденных случаев COVID-19 в коллективе УНИКА не было.

 
3. Сохраните и усильте коммуникацию.

Страхование – бизнес, в котором работают харизматичные и энергичные экстраверты: они любят своих клиентов и живое общение. Поэтому после 2-3 недель работы в социальной изоляции их производительность может упасть до нуля. А еще в нашей индустрии работают финансисты, методологи и андеррайтеры – люди, которым очень тяжело в режиме информационной изоляции. Для них крайне важно получать актуальную информацию из внешнего мира, видеть прогнозы и оценки текущей ситуации. Это тоже коммуникация – другая, но не менее важная.
Поэтому одной из самых главных «карантинных» задач для менеджмента УНИКА стало сохранение коммуникаций: как внутри команды, так и с внешним миром. Миром, который изменился и начал общаться по-новому.
В первую же неделю карантина HR-департамент создал внутренний чат для всех сотрудников УНИКА в viber, где размещаются актуальные вопросы и новости – как самой компании, так и из внешних источников. Сегодня в этом чате весь наш коллектив. Актуальную информацию о работе компании, сервисов по медицинскому страхованию, страхованию жизни, автомобилей мы также размещаем в UNIQAБлог на нашем сайте www.uniqa.ua. По отзывам и клиентов, и сотрудников, эти записи очень полезны для них.

 

4. Обеспечьте психологическую поддержку

Переход на удаленный режим работы стал тяжелым испытанием и в психологическом плане. Мы понимали, что преодолеть такой стресс собственными силами сможет не каждый сотрудник. Поэтому решили поддержать коллег и организовали серию психологических вебинаров от Натальи Кадя – известного эксперта по организационному развитию, лидерству и управления персоналом.

300 сотрудников УНИКА Украина (компаний УНИКА и УНИКА Жизнь) целый месяц, трижды в неделю проходили онлайн обучение по таким важным сегодня тематикам, как психология изменений, энергия команды, эмоциональная компетентность, роль лидера в условиях неопределенности, эффективная коммуникация онлайн.

По словам Натальи, мы стали одной из первых компаний, обратившихся к ней именно с таким запросом – поддержать свой коллектив, дать каждому сотруднику возможность адаптироваться к изменениям и воспользоваться проверенными инструментами для личностного развития в новых условиях.

 

Изменения в нашей работе все еще продолжаются. Но теперь они не пугают, как в начале марта, а убеждают: даже на дистанции мы можем работать вместе. Оставаться командой УНИКА, не терять эффективности, строить амбициозные планы и воплощать их в жизнь. Постараемся сохранить эту уверенность, а если появятся новые лайфхаки – обязательно поделимся.