Классика или электричество? Сравниваем авто с разными типами двигателей

Десять лет назад каждый автомобилист мог выбрать одну из трех топливных вариаций двигателя внутреннего сгорания (ДВС) – бензиновый, дизельный или на природном газе. Но с каждым годом на улицах становится все больше авто с электродвигателями. Какой же из типов мотора лучше и почему? Об этом наш сегодняшний блог.

 

Экологичность

Выхлопные газы ДВС – одни из главных загрязнителей воздуха на планете. В них содержатся оксиды азота и серы, угарный газ, пары бензина и еще сотни чрезвычайно вредных веществ. Электрокары не выбрасывают газы в окружающую среду, но могут наносить ей косвенный ущерб. При утилизации батарей природа загрязняется редкоземельными металлами, а сами двигатели используют электричество, вырабатываемое за счет сжигания угля или природного газа.  

Но все-таки исследования говорят, что электрические модели это путь к климатическому нейтралитету (когда все выбросы парниковых газов компенсируются за счет внедрения углеродно-негативных проектов, поглощающих углекислоту из атмосферы). Главное, чтобы технологии производства и утилизации становились все более щадящими к природе.

Выводы: По критерию экологичности электромобили побеждают бензиновые и дизельные автомобили.

 

Доступность заправки

По автономности классические авто дают фору электрическим. С полным баком бензина средняя легковушка преодолеет более 800 км. А вот среднее электроавто на одном заряде батареи проедет максимум 200-300 км. И хотя у флагманских моделей пробег без подзарядки порядка 500 км, для уверенных дальних поездок этого недостаточно.

Заправки для неэлектрических авто часто встречаются повсеместно как в городе, так и на трассах. Эта инфраструктура развивалась десятилетиями, и если мигает индикатор нехватки топлива, почти всегда можно дотянуть до ближайшей АЗС.

Сеть электрических заправок в стране только развивается, и автомобилисты часто оказываются привязаны к району, где есть хорошо оборудованная станция. Важный момент – скорость зарядки, которая зависит от мощности и других факторов. Но в любом случае процесс длится дольше заправки автомобиля нефтепродуктами или газом.

Самые передовые заправки с мощностью 150 кВт и 350 кВт заряжают авто за 15 минут, но в Украине такая заправка только одна. А вот от домашней электросети электромобиль может заряжаться от 5 до 20 часов.

Выводы: По критерию доступности заправок побеждают бензиновые и дизельные авто, а также авто на газу.

 

Легкость обслуживания

Двигатель электромобиля не подвергается сильным нагрузкам, и его износ во время эксплуатации меньше по сравнению с бензиновым. В электродвигателе нет многих потенциально «проблемных» элементов, которые нужно регулярно менять, прочищать, осматривать. Но найти специалиста по ремонту и необходимые запчасти будет сложно и дорого. Так что, несмотря на кажущуюся однозначность вопроса, пока обслуживать электрокары не так и дешево. Например, специалисты международной сети автосервисов Fit Service после исследования рынка техобслуживания пришли к выводу, что владельцы электрических и гибридных авто, в среднем, тратят на ремонт и обслуживание машины в 2 раза больше денег, чем владельцы автомобилей с ДВС. Конечно, речь о средних показателях.

Выводы: Обслуживать электромобили сложнее и дороже, чем  бензиновые и дизельные авто.

 

Цена автомобиля

При всех преимуществах электромобилей они, в среднем, дороже своих аналогов с ДВС. Самые доступные новые модели стоят около 15 тыс. долларов. Автомобили на вторичном рынке более доступны, но цена замены батарей часто доходит до половины стоимости авто.

Но за счет экономии на стоимости топлива при большом годовом пробеге (более 45 000 км) стоимость владения электромобилем за несколько лет сравнивается со стоимостью эксплуатации бензиновой или дизельной машины.

Выводы: По ценовому критерию автомобили обоих видов примерно равны.

 

Безопасность

У электромобилей благодаря конструкции центр тяжести смещен вниз, туда, где находится батарея. Из-за этого они реже переворачиваются и лучше управляются при резких маневрах или на скользкой дороге. При аварии сработают подушки безопасности, а датчики отключат аккумуляторы – электроавтомобиль остановится быстрее, чем традиционный, хотя многое зависит от конкретной модели. Также важно, что при ДТП у электромобиля не происходит утечка огнеопасного топлива, значит, снижается угроза пожара и взрыва.

Выводы: Электромобили безопаснее бензиновых авто.

 

Другие особенности

Динамика разгона и скорость. Максимальный крутящий момент у электромобилей достигается практически сразу – они всегда вырывается вперед на светофоре. Также электрокары быстрее реагируют на нажатие педали газа, но авто с ДВС могут развивать большую максимальную скорость и мощность двигателя у них больше.

Чувствительность к температуре воздуха. Современные батареи для электродвигателей не любят морозы. Исследования показывают, что уже при 5 градусах тепла емкость батареи снижается на 20%, при -5° – почти на 40%, а при -12° – уже на 50%. Автомобили с ДВС меньше подвержены воздействию низких температур.

Обогрев и кондиционирование. Использование кондиционера в салоне электроавто уменьшает запас хода на четверть. Обогрев «съедает» и того больше: если автомобиль ездит в активном городском режиме, то одной зарядки может не хватить даже на день. Чтобы не мерзнуть в салоне, приходится искать автономный отопитель, а у классических автомобилей такой проблемы нет.

Уровень шума. Электродвигатели очень тихо и плавно разгоняются. Авто с ДВС на порядок шумнее.

Таков на сегодня расклад в противостоянии авто с двигателями внутреннего сгорания и электрическими. И хотя пока кажется, что силы равны, электромобили нового поколения скоро могут завоевать мир. Уйдут в прошлое проблемы с доступностью зарядки – ученые обещают вскоре представить батареи, которые позволят ездить электрокарам гораздо дальше и заряжаться так же быстро, как и автомобилям с ДВС.

Есть даже прогноз, что к 2035 году в США полностью запретят продажу любых машин, кроме электромобилей. Хотя возможны и другие сценарии, например, повышение топливной эффективности автомобилей с ДВС, популяризация гибридных авто, (которые имеют как классический, так и электродвигатель), массовое использование авто на водороде или других видах топлива.

31 октября в Украине отмечают день День автомобилиста. Мы поздравляем всех, кто не мыслит себя без любимой машины. Желаем вам всегда быть внимательными, собранными и не нарушать правила, и пусть ваша дорога всегда будет легкой и безопасной. А чтобы проблем было меньше, не забывайте о страховании. Какое бы транспортное средство вы не выбрали, его стоит защитить полисом КАСКО от УНИКА. Условия программ можно почитать здесь: https://uniqa.ua/private/auto/kasko/