Как это сделать? Предлагаем вам несколько полезных советов.
Эмпатия. Относитесь с пониманием к эмоциональному состоянию коллег
- Организовывайте регулярные встречи в Skype или Zoom: например, «Утренняя планерка» или «Ежедневные обновления», или «Кофе-пауза». Создайте вместе с вашей командой новый рабочий распорядок и новые традиции общения.
- Следите за тем, чтобы каждая онлайн встреча начиналась с небольшой «разминки» - времени на то, чтобы спросить коллег об их личных делах, настроении и состоянии здоровья. Личные отношения особенно важны в кризисные периоды.
- Делайте виртуальные встречи "tet-a-tet" раз в неделю. Обсуждайте индивидуально с членами команды что происходит, есть ли проблемы, потребности. Особенно тогда, когда личные встречи невозможны, важно сознательно и ответственно относиться к социальным контактам.
Будьте внимательны к каждому
- Принимайте приватность и автономность ваших сотрудников в их ежедневной работе с поставленными задачами.
- Учитывайте разные стили работы и виды задач ваших сотрудников. Кто может работать вполне самостоятельно, а кому нужно больше поддержки?
- Ориентируйтесь на результаты работы, а не на процесс.
- Оставайтесь в тесном виртуальном контакте со своей командой и, тем самым, обеспечьте себе необходимую поддержку, а также уверенность в том, что и вашим доверием не злоупотребляют.
Создавайте «check-list» / повестку дня перед каждой онлайн встречей
- Каждая встреча должна иметь повестку дня.
- Договоритесь о четких правилах поведения друг с другом во время проведения онлайн встреч (рабочее время, перерывы и т.д.).
- Все члены команды должны знать, о чем идет речь. Присылайте презентации и нужную информацию заранее, чтобы все были проинформированы и имели единый уровень понимания темы.
Своевременное обновление целей команды - ясность для всех
- Убедитесь, что все члены команды знают, каков текущий статус.
- Что именно и в какой срок должно быть выполнено, и кем?
Результат - ваше общее достижение
- Регулярно предоставляйте результаты и, при необходимости, сообщайте о них в протоколе результатов рабочей встречи.
- Четкая коммуникация и конструктивные отзывы.
- Очень важно: цените выполненные задания.
Вы должны обеспечить, чтобы все ваши сотрудники находились в доступе. Убедитесь, что у вас есть также личные номера телефонов и адреса электронной почты всех сотрудников, не имеющих рабочего мобильного телефона.
Мотивируйте ваших коллег, будьте спокойны, уверены в себе, мыслите позитивно и будьте здоровы!