Руководитель на карантине: лидерство в условиях удаленной работы

Как это сделать? Предлагаем вам несколько полезных советов.

 

Эмпатия. Относитесь с пониманием к эмоциональному состоянию коллег

  • Организовывайте регулярные встречи в Skype или Zoom: например, «Утренняя планерка» или «Ежедневные обновления», или «Кофе-пауза». Создайте вместе с вашей командой новый рабочий распорядок и новые традиции общения.
  • Следите за тем, чтобы каждая онлайн встреча начиналась с небольшой «разминки» - времени на то, чтобы спросить коллег об их личных делах, настроении и состоянии здоровья. Личные отношения особенно важны в кризисные периоды.
  • Делайте виртуальные встречи "tet-a-tet" раз в неделю. Обсуждайте индивидуально с членами команды что происходит, есть ли проблемы, потребности. Особенно тогда, когда личные встречи невозможны, важно сознательно и ответственно относиться к социальным контактам.

 

Будьте внимательны к каждому

  • Принимайте приватность и автономность ваших сотрудников в их ежедневной работе с поставленными задачами.
  • Учитывайте разные стили работы и виды задач ваших сотрудников. Кто может работать вполне самостоятельно, а кому нужно больше поддержки?
  • Ориентируйтесь на результаты работы, а не на процесс.
  • Оставайтесь в тесном виртуальном контакте со своей командой и, тем самым, обеспечьте себе необходимую поддержку, а также уверенность в том, что и вашим доверием не злоупотребляют.

 

Создавайте «check-list» / повестку дня перед каждой онлайн встречей

  • Каждая встреча должна иметь повестку дня.
  • Договоритесь о четких правилах поведения друг с другом во время проведения онлайн встреч (рабочее время, перерывы и т.д.).
  • Все члены команды должны знать, о чем идет речь. Присылайте презентации и нужную информацию заранее, чтобы все были проинформированы и имели единый уровень понимания темы.

 

Своевременное обновление целей команды - ясность для всех

  • Убедитесь, что все члены команды знают, каков текущий статус.
  • Что именно и в какой срок должно быть выполнено, и кем?

 

Результат - ваше общее достижение

  • Регулярно предоставляйте результаты и, при необходимости, сообщайте о них в протоколе результатов рабочей встречи.
  • Четкая коммуникация и конструктивные отзывы.
  • Очень важно: цените выполненные задания.

Вы должны обеспечить, чтобы все ваши сотрудники находились в доступе. Убедитесь, что у вас есть также личные номера телефонов и адреса электронной почты всех сотрудников, не имеющих рабочего мобильного телефона.

Мотивируйте ваших коллег, будьте спокойны, уверены в себе, мыслите позитивно и будьте здоровы!