В последние годы безналичные онлайн платежи в мире развиваются бешеными темпами. Рынок страхования не является исключением: онлайн-платежи становятся все более популярными благодаря удобству, скорости и безопасности. В этом блоге отвечаем на самые частые вопросы об этом современном способе оплаты полисов.
Популярны ли онлайн-платежи в мировом страховании?
Да, конечно. В 2023 году в некоторых странах доля онлайн платежей в страховании превышала 50%, а иногда достигала даже 70-80%. Такая динамика вполне логична: основными преимуществами онлайн-платежей являются возможность осуществления транзакций в любое время и из любого места, мгновенная обработка и наличие автоматизированных опций, таких как установление регулярных платежей. К тому же платежные онлайн-системы в страховании используют новейшие методы шифрования и многофакторную аутентификацию для обеспечения безопасности транзакций.
А какова ситуация в Украине?
Тенденции в Украине полностью соответствуют мировым. По данным Нацбанка, в прошлом году украинцы оплатили онлайн за товары и услуги 646,5 млрд грн! И вклад UNIQA Украина здесь также есть. Ведь компания старается не отставать от мировых тенденций и регулярно предлагает новые варианты расчетов для своих клиентов. Причем стоит отметить, что ключевыми для UNIQA остаются вопросы кибербезопасности: все платежи, а также персональные данные клиентов надежно защищены.
Насколько популярна услуга оформления страховых договоров на сайте и их дальнейшая оплата онлайн?
Это довольно популярная услуга как Украине в целом, так и в UNIQA Украина. На данный момент около 90-92% полисов, оформленных в UNIQA Украина, являются электронными. Конечно, в условиях перебоев с энергоснабжением или в случае отсутствия исчезновения доступа к интернету у клиентов возникают проблемы с оформлением страховки онлайн, но со своей стороны мы делаем все, чтобы минимизировать негативные последствия. Например, если клиент успел оплатить онлайн, то платежная система или банк обязательно отправит ему квитанцию об оплате. А если клиент не успел подписать такой электронный договор, то есть вести код с SMS – следующий шаг после оплаты при покупке, – то он может обратиться к нам, и мы завершим операцию в ручном режиме.
Какие варианты онлайн-оплаты есть на сайте UNIQA Украина?
Функционал нового сайта включает сразу несколько новых способов оплаты. Главной «фишкой» является возможность оплаты страховки частями. Эта опция доступна для каждого продукта, который клиент выберет на сайте. По онлайн-платежам компания интегрирована с ПриватБанком: все его клиенты могут легко воспользоваться этой услугой.
Количество платежей клиент выбирает самостоятельно: два, три или пять для обычных продуктов. А вот для обязательного страхования гражданской ответственности автомобилистов (автогражданка онлайн) платеж можно разбить аж на 12 частей. Приятная новость для клиентов: комиссия за эту услугу отсутствует. Все дополнительные расходы UNIQA берет на себя, а клиент оплачивает только стоимость страховки.
Более того, можно настроить автоплатеж и очередная сумма будет автоматически списываться с вашей платежной карты. Это нивелирует риск пропустить очередной платеж и гарантирует непрерывность страхового покрытия.
Оплата частями доступна только для клиентов ПриватБанка?
Пока что да. Но сейчас мы работаем над расширением возможностей оплаты частями и планируем добавить поддержку других банков, чтобы сделать этот сервис доступным для большего количества клиентов.
Для клиентов других банков, тем не менее, несколько удобных возможностей онлайн-оплаты:
- Кредитные и дебетовые карты (Visa, MasterCard)
- Электронные кошельки (Google Pay, Apple Pay)
- Приват24
Ранее оплачивать услуги UNIQA Украина можно было через сервис Portmone. Актуальна ли эта опция сейчас?
Оплата через сервис Portmone пока сохраняется только для страхования жизни. Другие продукты теперь можно оплачивать непосредственно через сайт UNIQA: клиент получает ссылку для оплаты от продавца или агента, переходит по ссылке на страницу оплаты и оплачивает картой за услуги. Такая опция действует для всех нон-лайф продуктов.
Если клиент оформил договор на сайте и оплатил его онлайн, остается ли у него возможность расторгнуть договор?
Безусловно! Даже если клиент оформил договор и оплатил его онлайн, он имеет право расторгнуть его. Для этого нужно написать на электронную почту, указанную на сайте, указав причину и реквизиты для возврата средств.
Стоит ли ожидать от UNIQA Украина дальнейших нововведений в направлении онлайн-оплаты?
На данном этапе имеющиеся опции оплаты, которые есть на сайте UNIQA, покрывают все потребности наших клиентов, действующих или новых. Поэтому работы над какими-то другими вариациями способов оплаты, например, использованием QR-кодов – не ведутся. Но, безусловно, прогресс не стоит на месте, и специалисты компании отслеживают все мировые тренды в удобстве клиентского сервиса. Поэтому если появится какая-то новая распространенная технология или решение, оно может будет введено и для наших клиентов.
Напоминаем, что цены на полисы остаются одинаковыми независимо от способа их приобретения – онлайн или офлайн. Это обеспечивает справедливую цену для всех клиентов, где бы они ни находились.