Больше, чем работа: знакомимся с командой медицинского ассистанса УНИКА. Часть 2

Валерий, почему Вы решили стать медиком?

Наверное, это очень типичная история. Моя мама перенесла тяжелую операцию, когда я был еще школьником. Она находилась в тяжелом состоянии в реанимации, а потом восстанавливалась уже дома – у нас организовался такой «домашний госпиталь-лазарет».

На фоне всех этих событий меня потрясли и взволновали вопросы медицины, точнее, интенсивной терапии – возможности вернуть человека к жизни, помочь ему в этой борьбе. Это и привело в профессию, хотя моя семья совершенно не связана с ней. Отец – военный летчик, мама – диспетчер в аэропорту. Родители вначале удивились моему выбору, но приняли его как должное. В итоге я закончил Днепропетровский мединститут. С 1991-го по 2012-й работал в реанимации. У меня несколько специальностей: я врач-токсиколог, врач-анестезиолог. Потом я сузил свое направление, занимался острыми, неотложными состояниями в гинекологии, урологии, травматологии.

 

Как долго Вы работаете в сфере медицинского страхования и почему пришли в это направление после работы в больнице?

Я работаю в ДМС с 2019 года, и пришел в эту сферу сразу же в УНИКА. Сменить профиль мне предложил товарищ, тоже врач. Причина перехода проста: я верю в страховую медицину, в ее насущную необходимость. Потому что просто невозможно передать свои эмоции, когда ты работаешь в условно «бесплатной медицине», в реанимации, и регулярно выходишь к родственникам пациентов со списком лекарств, которые необходимо купить. Я чувствовал себя так, будто занимаюсь вымогательством. В Конституции гарантировано право на бесплатную медицину, но на практике ее нет. А страховая медицина, медицинское страхование – это совершенно другой подход! Здесь есть четко прописанные условия, абсолютное понимание, кто и за что платит.

И, конечно, здесь сервис. Если вы получили талончик на 15:00 в государственной поликлинике, это вовсе не значит, что вас примут в это время. Но если вы пользуетесь страховым полисом, здесь все сработает, как часы: мы просим наших клиентов прийти немного раньше назначенного времени, чтобы они прошли регистрацию в  электронном виде, и координатор буквально «за руку» проводит их к кабинету точно в назначенное время.

 

Что сегодня входит в Ваши обязанности в УНИКА?

Я – врач-координатор. Первая и самое важная моя задача – это работа с обращениями клиента-пациента. Именно пациента, потому что мы воспринимаем обратившихся к нам именно так. Это накладывает большую ответственность. Вы уже не просто «человек на телефоне», вы – врач. И как врач вы общаетесь с человеком, и вам, как врачу, нужно принять быстрое решение, как помочь в конкретной ситуации.

Свои особенности накладывает и то, что чаще всего у нас с пациентом телефонное общение. Предварительно ставить диагноз по телефону иногда очень сложно. Например, на том конце телефонной трубки молодая женщина плачет и кричит, что у нее ужасные боли, буквально все болит. В этом случае прежде всего её нужно успокоить. И потом постепенно получить нужные сведения о ее состоянии. В случае, о котором я говорю, у пациента началась паническая атака, потому что она наклонилась, и не смогла разогнуться. В таком состоянии пациент не может сформулировать свои жалобы. Тут нужна работа врача, масса наводящих вопросов.

Иногда бывают простые обращения. Но зачастую, чтобы принять правильное решение и оказать помощь в кратчайшие сроки – должен быть специалист-практик. У нас много настоящих экспертов, очень грамотных врачей-координаторов. И это очень важно: работая в такой команде, у тебя выше шансы оказать эффективную помощь, найти лучшее решение для пациента.

 

Как Вы повышаете свою квалификацию, работая в УНИКА?

У нас постоянно проводятся семинары, причем как по узким медицинским вопросам, так и по общим. Например, недавно был семинар для врачей по финансовому мониторингу, для общего развития. Приходится изучать и протоколы МОЗ, обычно обновления к ним приходят каждый месяц.

Не так давно были материалы по организации и оказанию медицинской помощи: нас учили, как проводить ПЦР-диагностику, бывает что-то новое и по постановке диагнозов. Причем это всегда полноценное обучение, даже если мы учимся онлайн: всегда есть проверка усвоенного, зачеты, хотя ты и проходишь курсы в первую очередь для себя. Так что постоянно находишься в курсе всего нового, актуального, «в гуще событий».

 

Что Вам нравится в работе больше всего, что вдохновляет?

Прежде всего команда. Я, в силу своего склада характера и предыдущей работы, – человек команды. В УНИКА у меня друзья, коллеги и единомышленники. Наличие таких отношений помогает развиваться в новом направлении работы более эффективно. В нашей компании, когда бы я ни пришел за помощью, консультацией – я ее получу.

Мы работаем по всей Украине, даже в сложных регионах. У нас есть сотрудники в Краматорске, которые хорошо знают Донецкую и Луганскую области, прифронтовую зону. Ведь там тоже наши застрахованные пациенты, и они должны чувствовать внимание и заботу, иметь возможность пройти обследование, получить медикаменты.

А еще мне нравится скорость принятия решений и уровень ответственности в компании. Это показал СОVID-19. В МОЗ были к нему не готовы, не знали, что делать, присылали самые разные протоколы лечения. Но в компании и врачи, и финансисты приняли решение о том, что мы будем обеспечивать лечение коронавируса. Наши пациенты не были предоставлены сами себе, они не сталкивались с невозможностью дозвониться своему семейному врачу, с отсутствием бригад скорой помощи по их вызовам.

Сейчас, когда мы оглядываемся назад, то можем оценить, насколько все это было сложно: и с медицинской точки зрения, когда, например, мы столкнулись и с пневмонией, которой не видно на рентгене, но нужно понимать, как помочь пациенту; и с организационной – когда идет поток звонков, и у кого-то есть реальная необходимость вызова «неотложки», а кого-то просто нужно успокоить и выслушать. Сегодня уже можно уверенно сказать: мы как команда и компания – справились!