UA RU
Закрыть

Контент на странице может отобразиться не полностью. Рекомендуем обновить версию текущего или воспользоваться другим браузером.

UA RU
UNIQAблог - фото
UNIQAблог
Мой автомобиль

Автогражданка: расширяем защиту

Реформа автогражданки, которую планируется провести в Украине в ближайшее время, должна значительно усовершенствовать самый популярный страховой продукт. Но почему стандартного полиса сегодня уже мало для качественной защиты? Какие существуют способы решения проблемы? Об этом рассказываем в сегодняшнем блоге.

Автогражданка: расширяем защиту

Почему нынешних лимитов недостаточно

Украинский рынок автогражданки продолжает расти. По данным МТСБУ, в I квартале 2023 года страховщики заключили почти 1,6 млн договоров с клиентами (на 14% больше, чем год назад). Сумма собранных премий за полисы на 32,1% превысила прошлогоднюю, а объемы осуществленных выплат в пользу клиентов увеличились на 28,4%.

Растут и суммы, которые выплачиваются по отдельному полису. Средняя выплата по рынку в I квартале 2023 составила 29 019 грн (прирост 31%, почти на треть). Хотя в зависимости от компании этот показатель значительно отличается.  

О чем говорит рост средней суммы выплаты? Это означает, что увеличивается количество случаев со значительными убытками.

Еще в экономически стабильном 2019 году в МТСБУ отмечали, что в общей сумме выплат на страховые случаи с ущербом сверх лимита приходилось около 6–7% выплаченных страховщиками сумм по полисам автогражданки. И это в условиях, когда такие случаи составляли лишь 1–2% от общего количества аварий. То есть потерпевших, которым не хватало лимита выплат для полной компенсации последствий ДТП, было не так много, но нанесенный ущерб в каждом таком происшествии был очень большим.

Во время войны ситуация только усложнилась. Средний ущерб пострадавших в ДТП продолжает расти по нескольким причинам.

Во-первых, значительная девальвация национальной валюты автоматически увеличила гривневую стоимость импортных запасных частей и деталей, которая используется при расчете фактического ущерба. Особенно это актуально для Киева и других городов-"миллионников", где много новых и дорогих авто. Иногда одно серьезное ДТП, особенно с участием нескольких машин премиального класса, может принести убытки на многие сотни тысяч гривен. Разницу между фактическим ущербом и суммой, которую возмещает полис ОСАГО, виновникам приходится компенсировать за свой счет.

Во-вторых, во время военного положения увеличилось количество ДТП с пострадавшими – как правило, аварий со значительным ущербом. По данным Opendatabot, количество ДТП с пострадавшими и погибшими в Украине за первые три месяца 2023 года почти вернулось к довоенному уровню (зафиксировано 4 538 аварий с жертвами). Среди основных причин – миграция людей в другие регионы из-за военных действий, проблемы с освещением, разметкой и дорожными знаками, плохое качество дорог, хроническое переутомление и ухудшенное психоэмоциональное состояние украинцев в условиях войны.  

Обновленные лимиты выплат, которые действуют с июля 2022 года и составляют 160 000 грн за ущерб, причиненный имуществу потерпевших и 320 000 грн за ущерб жизни и здоровью, лишь частично решают проблему крупных убытков. Именно поэтому в новом законопроекте об ОСАГО говорится о постепенном повышении максимальных сумм выплат за имущество до нескольких миллионов гривен.  

Что же делать автовладельцу, который хочет себя обезопасить от подобных неприятностей, не дожидаясь законодательного увеличения лимитов? Выход есть и довольно простой: расширять стандартное покрытие с помощью добровольной автогражданки.

Какие есть варианты расширения покрытия?

Проанализировав запросы клиентов и многолетнюю статистику страховых событий, специалисты УНИКА предлагают расширять размеры страхового покрытия одним из двух путей:  

  • Сразу приобрести комплексный продукт защиты гражданской ответственности автовладельца с увеличенным покрытием. Такой вариант целесообразно рассмотреть при ежегодном обновлении полиса ОСАГО. В УНИКА есть два варианта: «Расширенная Автогражданка» (стандартное покрытие + 250 000 грн за ущерб имуществу + 50 000 грн за ущерб жизни) и «Расширенная Автогражданка+» (стандартное покрытие + 550 000 грн за ущерб имуществу + 50 000 грн за ущерб жизни).
  • Докупить покрытие к стандартному полису автогражданки. Это логично, если вы уже имеете действующий обычный полис ОСАГО, но хотите его дополнить. В УНИКА есть возможность расширить лимит выплаты по гражданской ответственности дополнительно до 950 000 грн за ущерб имуществу и на 50 000 грн за ущерб жизни. Даже минимальный полис ДГО – Базовый – увеличивает покрытие по «железу» на 250 000 грн, и это стоит всего 500 грн в год.

Какой бы вариант расширения вы ни выбрали, он значительно усилит защиту вашей гражданской ответственности на случай ДТП.  

Какие еще нюансы нужно учесть?

Знать условия своего договора страхования и уметь пользоваться полисом не менее важно, чем усилить уровень защиты. Вот основные моменты, о которых следует помнить, чтобы ожидания от финансовой услуги не расходились с реальностью.

  1. Дополнительное покрытие начинает действовать только после стандартного. Иными словами, добровольная автогражданка «включается» только если для полного возмещения ущерба не хватило лимита по базовому полису ОСАГО. Отсюда логичный вывод – чтобы воспользоваться дополнительным покрытием, у водителя должен быть действующий полис обычной автогражданки. Добровольный полис не заменяет обязательный.
  2. При оформлении происшествия без вызова полиции по Европротоколу существует отдельный лимит выплаты 80 000 грн, что значительно ограничивает возможности даже стандартного покрытия, не говоря о дополнительном. Поэтому если вы не уверены, что этих денег хватит на полное компенсирование ущерба, лучше вызвать на место ДТП патрульную полицию.  
  3. Помните о соблюдении обязанностей клиента, чтобы страховщик мог корректно рассчитать размер выплаты и не имел оснований для отказа в компенсации. А именно, необходимо вовремя сообщать компании о страховом случае, правильно оформлять ДТП. Также не разрешается ремонтировать авто до момента осмотра эксперта, рассчитываться с другими участниками происшествия на месте, давать ложные показания об обстоятельствах аварии – все это может быть основанием для подозрения в мошенничестве и причиной отказа в выплате.

Желаем вам мирных и безопасных дорог! А надежная и качественная страховая защита от УНИКА пусть придает уверенности за рулем несмотря на сложности жизни.

 

Оставить отзыв
Подтвердите, что Вы не робот
Последние статьи
Выплата без стресса: как работает урегулирование страховых событий в UNIQA
Мой автомобиль
22. февраля 2024
Выплата без стресса: как работает урегулирование страховых событий в UNIQA
Страховое событие – всегда не только стресс для клиента, но и тест на качество обслуживания для страховой компании. О развитии сервиса и о том, каких ошибок следует избегать владельцам полиса ОСАГО или КАСКО, рассказывает Ольга Зурабишвили, директор Дирекции поддержки клиентов по имущественному страхованию UNIQA.
Почему критическое мышление важно во время войны и как его развить? Часть 1
Я и УНИКА
19. февраля 2024
Почему критическое мышление важно во время войны и как его развить? Часть 1
В военное время практически каждый сталкивается с эмоциональной перегрузкой. И часто такая перегрузка вызвана избыточным количеством потребляемой нами информации. Поможет ли критическое мышление снизить «информационный стресс» и как научиться им пользоваться? Об этом беседуем с экспертом Wellbeing Company Ириной Спасской.
Не просто оценка: как и для чего контролируется качество обслуживания в UNIQA
Я и УНИКА
12. февраля 2024
Не просто оценка: как и для чего контролируется качество обслуживания в UNIQA
Постоянная работа с клиентским опытом – важная составляющая развития компании. Как поступает обратная связь от клиентов и для чего она используется? Об этом говорим с Ларисой Зелинской, начальником Департамента клиентского опыта и сервисов UNIQA, и Антоном Добровольским, Директором Дирекции поддержки клиентов по личному страхованию UNIQA.

<< Вниз

Вверх >>

<< Вниз