КАСКО для электромобиля: почему важно?

Некоторые автовладельцы считают, что покупка электрокара – это повод сэкономить и на страховке КАСКО. Во-первых, риск угона для такой машины ниже, чем для обычного авто. Во-вторых, на электромобилях редко отправляются в поездки по междугородним трассам, где чаще случаются масштабные аварии. И в-третьих, электрокары обычно покупают для спокойной городской езды, а не для гонок по ночному городу. Может, страховка действительно не нужна?

Эксперты УНИКА предостерегают от такой сомнительной экономии. На самом деле, КАСКО для электрокара еще более актуально, чем для авто с двигателем внутреннего сгорания. Почему?

 
1. Большие потери при малых ДТП. 56% всех регистраций электрокаров в Украине приходится на Киев, Одесскую и Харьковскую области. То есть большинство электромобилей ездят по дорогам с плотным городским трафиком, где риск попасть в ДТП довольно высок. Но для электрокаров даже небольшие повреждения могут привести к большим затратам. Если в аварии пострадает батарея, то вполне вероятно, что отремонтировать ее не удастся. А вот замена может обойтись в 40-60% от покупки аналогичного авто.

Из-за ДТП возможны и другие проблемы с электроникой: «Был лобовой удар, выскочили подушки, теперь машина не заводится, не переключается в режим «Драйв» и «Задний ход», помогите», – это типичное объявление с форума владельцев электрокаров. Полис КАСКО поможет избежать таких забот: организацию и оплату ремонта после аварии возьмет на себя страховая компания.

 
2. Риск пожара. Проблема актуальнее, чем кажется на первый взгляд. Во-первых, автомобильные пожары – не редкость, они составляют до 20% от числа всех пожаров. Во-вторых, электрическая система любого автомобиля – источник повышенной опасности, тем более у электрокаров и гибридов. И, в-третьих, у электромобилей все-таки есть конструктивные особенности, из-за которых риск возгорания выше.

Но ключевая проблема в том, что потушить электромобиль сложнее, чем обычное авто. Пожарные должны отключить питание батареи в автомобиле, иначе он будет вспыхивать вновь и вновь. Организовать должную помощь на месте ДТП, в короткий срок, при сложном трафике и проблемах с подготовкой пожарных – крайне сложно. Страхование в такой ситуации поможет компенсировать ущерб - риск пожара предусмотрен полисом КАСКО.

 
3. Новые схемы краж. Электрокары угоняют редко, хотя такие прецеденты в Украине вполне реальны: к примеру, в марте 2018-го сотрудники винницкой автомойки решили «покататься» на необычном авто своей клиентки, а потом просто бросили разряженную машину на трассе. Но куда чаще крадут батареи, для перепродажи на «черном» рынке: они нужны автовладельцам после ДТП, а также тем, у кого гарантия подходит к концу. Батарею весом больше 50 кг воры могут снять за 20-25 минут, хотя специалисту сертифицированной СТО на это нужно втрое больше времени.
В Украине проблема только набирает обороты, и надежных способов борьбы с ней пока нет. Поэтому КАСКО остается единственным инструментом, который позволяет владельцу электрокара почувствовать себя в финансовой безопасности.
Кроме защиты от рисков, страховщики помогают водителям использовать электромобиль в комфортном режиме. Например, страховой пакет от УНИКА для владельца электрокара включает услуги технической помощи: экстренную подзарядку в дороге, бесплатный эвакуатор при ДТП или поломке. Так что пользование эко-каром может быть и безопасным, и весьма удобным – конечно, если Вы решили не экономить на КАСКО.